ДЕЖАВЮ – ВОСПОМИНАНИЕ ИЗ ПРОШЛОГО ИЛИ БУДУЩЕГО?

Помню туманные лики
Звёзд, очертаний небес,
Гор заснеженные пики,
Безудержный интерес…
Смутно всплывают древние страны
Из забытья пробужденье земли,
И выныривают караваны
Пустынь живые корабли.

Буквально каждого из нас на протяжении жизни посещают не вполне понятные феномены сознания, которые имеют множество версий, объясняющих их возникновение. Однако, несмотря на всё новые свидетельства, теории и гипотезы, феномен дежавю, а речь пойдёт именно о нём, всё ещё будоражит наши умы смутными догадками, озарениями и даже прозрениями, которые придают жизни больший смысл и ценность.

Данный материал – экскурс лабиринтами архетипической и индивидуальной памяти, хранящей многие загадки прошлого и, возможно, даже будущего. Как знать? Как минимум, мы попытаемся пролить свет на почти мистическую область нашей психики, которая манит своей чарующей непостижимостью, словно приглашая нас в святая святых – храм разума и души, приоткрывающей завесу трансцендентального мира.

СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЖАВЮ

Современная точка зрения на дежавю́, как на «уже виденное» психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем. При этом ощущение, что нечто уже было, встречалось, не является новым, неизвестным. То бишь, это словно частичная амнезия, которая, оставляет след в памяти, который нам трудно или невозможно распознать, понять, осознать, так как уму не за что зацепиться в его краткосрочном вспоминании конкретной жизни и её событий.

Но если рассмотреть дежавю, как «будущее психических наук», впервые предложенное Эмилем Буараком, тогда «уже пережитое» и «уже услышанное», как минимум, представляется не столько традиционной психологической «деперсонализацией» и «дереализацией», сколько феноменом сознания, не укладывающегося в прокрустово ложе разрешённой науки линейного времени и рамок одной материальной жизни.

И в этом контексте дежавю, познаваемое или исследуемое эмпирическим путём, мягко говоря, является некорректным, ибо затрагивает области изучения, выходящие за рамки одного воплощения.

Другими словами, если мы не хотим барахтаться в иллюзиях сомнений и ограничений, которыми и так изобилует наш конкретный рациональный ум, тогда нам попросту необходимо идти не иначе как методом допущения. Он позволяет самым немыслимым, на первый взгляд, теориям и гипотезам исследовать столь сюрреалистическую область, допуская парадоксы, неожиданные открытия и, порой лишённые привычной логики вещи.

Таков наш план и моё осуществление. Я приглашаю и вас в данное путешествие, ибо мы ищем одного и того же – света понимания и осознания того в нас, что ещё сокрыто за семью печатями или замками (символами семи главных центров тела или попросту чакр) нашей многосложной природы.

И логично будет начать наше исследование с начала или, точнее, начала предыдущего конца или той жизненной эстафеты воплощений, которую мы именуем не иначе как рождение или вхождение в пространственно-временной континуум третьей плотности без сохранения межмерной памяти.

И это рождение/воплощение всё ещё окутано дыханием прошлых жизней/опытов (память о них наиболее «свежа» до 7 лет и часто является спусковым механизмом для вспоминания деталей предыдущей жизни).

ДЫХАНИЕ ПРОШЛОГО

Дыхание прошлого чувствуется с первых наших громких заявлений Вселенной при рождении: Я вновь на планете Земля и опять нужно начинать все сначала…

И это звучное рождение есть своего рода протест, неприятие той изначальной и ограничивающей формы, которая еще достаточно длительное время должна скрывать истинное лицо существа, называемое нами Духом, или высшим «Я».

Мы снова и снова приходим, чтобы в очередной раз написать собственную книгу жизни, пройти дорогами боли и страданий, радости и счастья, и вновь уйти, так до конца и не осознав – зачем?

Трехмерная реальность, ограниченная пространством и временем, не позволяет нам увидеть всю красоту космической мистерии и Божественного замысла.

Но в том и прелесть всей игры жизни, что неизвестность притягивает и манит, будит любознательность фантастическими образами и причудливыми формами, которые мы открываем вновь и вновь, словно впервые, но с лёгким оттенком повторения…

Мне кажется всё так знакомо,

Хоть не был я здесь никогда,

И крыша далёкого дома,

И мальчик, и лес, и вода,

И мельницы говор унылый,

И ветхое в поле гумно,

Всё это когда-то уж было,

Но мною забыто давно…

– Алексей Толстой.

Такая свойственная всем нам «забывчивость» не случайна. Ибо плотность, в которой все мы проходим свои уроки, «намеренно» искажает реальность и фрагментирует опыты/жизни, дабы усложнить задачу самосовершенствования, что, в свою очередь, позволяет совершать индивидуальную эволюцию поистине семимильными шагами, когда мы пробуждаемся от спячки материальной жизни через осознание в себе вечного духовного «странствующего» начала.

Так пробудив в себе странника, мы словно дети, впервые взявшие конструктор, пытаемся нечто воссоздать, даже если это нечто сокрыто от нас.

ДЕЖАВЮ И ВООБРАЖЕНИЕ

Разве этого не было раньше?
Разве плывущее время
Не восстановит вместе с нашей жизнью
И нашу былую любовь?
И разве, наперекор смерти, не принесут нам дни и ночи
Ещё раз то же самое наслаждение?

– Д. Г. Россетти. Внезапный свет.

Как может воображение живо и с мельчайшими деталями и подробностями воспроизводить то, чего ты никогда не делал?

Как утверждал Пифагор: «Воображение – это не что иное, как память о предшествующих рождениях».

Это высказывание имеет ныне множество подтверждений, благодаря трудам Майкла Ньютона – «Предназначение души» и «Путешествие души», Яна Стивенсона и его последователя Джима Такера – «Жизнь после жизни», Джины Серминара – «Обителей много», 25-ти тысячам чтений Эдгара Кейси, а также 2500 свидетельствам детей (от 5 до 8 лет), указавшим точное место предыдущего рождения, имена близких и родных, а также другие подробности предшествующего нынешнему воплощению.

Кроме того, как я уже писал выше, многие дети практически до 5-7 лет дети не утрачивают непосредственной связи с высшим «Я» через канал духа посредством душевных впечатлений. Происходит же это посредством сличения и соизмерения изначальной информации — через сны, хорошее воображение и даже эфирное видение. Так дети сопоставляют увиденное и прочувствованное с преподносимой родительской информацией.

Как писал пресвитер Ориген: «У души нет ни начала, ни конца… Души приходят в этот мир, укреплённые победами или ослабленные поражениями предыдущих жизней…»

«…Мне было как-то весело, что я так высоко над миром; чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; всё приобретённое отпадает от души, и она вновь делается такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять». – М. Ю. Лермонтов. Белла.

ИДЕЯ ВЕЧНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ. САМОВОСПОМИНАНИЕ

Вся наша жизнь полна открытий и озарений, преображающих нас лучше и естественнее любого длительного процесса обучения и постижения.

Эти открытия – ключевые моменты осознания, когда внутренняя картинка мироощущения совпадает с внешней потребностью знать и понимать всё то, что с тобой происходит в данный момент времени.

Однако есть и вневременные открытия, которые словно ураган, врываясь в вашу жизнь, уносят привычную почву опыта из под ваших ног, устремлённых дорогами самопознания.

И это уже скрижали знаний, формирующих центральный стержень вашего духа, наматывающего плёнку жизней на тор души.

Так происходит самовоспоминание или самоузнавание  – обнаружение своей нетленной части или самости, объемлющей обширный и структурно взаимосвязанный информационный слой, содержащий драгоценные металлы грядущих открытий и кристаллы осознаний.

Самовоспоминание – это информация о деятельности Души в других воплощениях и состояниях сознания (в концепции нелинейного времени все наши жизни-опыты параллельны, в которых фрагменты души проходят те или иные жизненные уроки), которая всплывает на умственном мониторе нашего сознания тогда, когда мы готовы её правильно воспринять и интерпретировать.

Иными словами, мы, как души, по сути, «запланировали» множество исканий на своём жизненном пути для такого значимого процесса, как самовоспоминание.

У Петра Дмитриевича Успенского самовоспоминание называется вспоминанием. В своём труде «Новая модель Вселенной» он исследует воспоминание через анализ произведений классиков.

«В наше время идея возвращения и даже возможности полусознательного припоминания становится всё более настоятельной и необходимой.

В книге «Жизнь Наполеона» Д.С. Мережковский постоянно говорит о Наполеоне, употребляя фразы: «он знал» («помнил»); а позже, повествуя о последних годах Наполеона в Европе, пользуется словами: «он забыл» («ему не удалось вспомнить»). – П. Д. Успенский. Новая модель Вселенной.

Являясь изначально духовными существами и позабыв об этом, мы пробуждаем в себе, рано или поздно, через самовоспоминание истинного хозяина и господина. И имя ему — высшее «Я» или нетленный Дух/Душа, который/которая, тем не менее, проявляется через плотный физический проводник, именуемый телом и личностные инструменты – ум и органы чувств.

Самовоспоминание/само-возвращение к индивидуальной утраченной целостности – это, по сути, путь к себе истинному, настоящему, естественному.

Запускает самовоспоминание часто, момент истины, именуемый, как ЖИЗНЕННЫЙ КРИЗИС (болезнь, утрата или любое травматическое событие, потеря смысла, ценности) — точка очередного отсчёта и осознания своего места в цепи причинно-следственных связей жизни.

Когда мы задействуем самовоспоминание через творческий акт самопознания, используя само-идентичность (уникальное индивидуальное выражение нашего высшего «Я» или души) и само-отождествление (отождествление с нашим высшим, истинным и настоящим «Я»), тогда нам значительно легче прийти к целостности и гармонии. Точнее, мы делаем это более ясно и осознаннее.

Это истина нашего вневременного существования или нахождения в теле и вне его. Ибо душа не подвержена умиранию или временным аспектам существования. И всё потому, что нами управляет безличный Закон ЦИКЛИЧНОСТИ — основной Закон ЭВОЛЮЦИИ, подразумевающий фактическое повторение во времени и пространстве. Закон ЦИКЛИЧНОСТИ, в свою очередь, включает в себя Закон ПЕРЕРОЖДЕНИЯ или, более известный, как Закон РЕИНКАРНАЦИИ или ПИФАГОРЕЙСКИЙ Закон ТРАНСМИГРАЦИИ, предусматривающий прямой контакт сознания микрокосма с макрокосмическим сознанием (з-н МЕТЕМПСИХОЗА или переход души из одной стадии существования в другую, искажённый до неузнаваемости, следует относить лишь к животным).

Но любая важная и значимая для нас истина не обрушивается подобно водопаду, а постепенно начинает пробиваться сквозь толстые стены личностной рациональности, образуя бреши в умственных лабиринтах и коридорах, в которые устремляется со всей мощью воды чистое и неискажённое знание.

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР САМОВОСПОМИНАНИЯ

К примеру, у меня поначалу самовоспоминания носили отрывочный и зачастую бессвязный характер, лишь смутно напоминая о чём-то, что происходило со мной ранее.

Затем самовоспоминание стало вполне отчётливым, напоминая яркое и озарённое состояние дежавю́, точь-в-точь, словно в зеркале, повторяя определённое действие или событие.

Позже, с ростом осознанности, подобные всплески «прожитого» стали привычным «спутником» моей жизни, случаясь как в незнакомых уголках земли, так и в уже привычных местах или ситуациях, когда вдруг в одно мгновение, словно вспышка прозрения накатывало странное ощущение идентичности нынешнего момента с прошлым.

Дополненные осознанными сновидениями, самовоспоминания не только свидетельствовали о воспоминаниях из прошлого, но и как знаки вдоль дороги указывали о том, что я встречу в грядущем. Ибо, и прошлое, и настоящее, и грядущее не линейно и не жёстко зафиксировано в пространстве, так как наше привычное часовое время и менее ограниченное координатное взаимно обусловлены. Чего нельзя сказать о нашем сознании, подсознании и бессознательном/не-осознаваемом, которые словно лебедь, рак и щука в известной басне Крылова.

Кстати, довольно важной и интересной теме ВРЕМЕНИ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ я посвятил свой самый продвинутый курс-семинар международной школы ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ – ИСЦЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЛИНИЙ ПРОШЛОГО И ГРЯДУЩЕГО.

Однако мои озарения и самовоспоминания не являются чем-то особенным и уникальным в том смысле, что каждый из нас хотя бы раз в жизни переживал своеобразное состояние дежавю, когда определенное действие или событие точь-в-точь, словно в зеркале, уже повторялось.

И несмотря на то, что эти воспоминания зачастую поначалу имеют отрывочный и бессвязный характер и лишь смутно напоминают о чем-то, что происходило с нами ранее, они не оставляют нас равнодушными.

Так было неоднократно и со мной, в различных, доселе незнакомых уголках земли и в уже привычных местах или ситуациях, когда вдруг в одно мгновение, словно вспышка озарения накатывало странное ощущение идентичности нынешнего момента с прошлым.

С одной стороны, это укрепляло мою веру в способность перевоплощения, а с другой – ненавязчиво указывало на нити из прошлого, вплетенные в мое нынешнее существование. В любом случае вопросов было намного больше, нежели утвердительных на них ответов.

Изучение астрологии, нумерологии, древних оккультных знаний, восточной и герметической медицины, осознанных сновидений и медитативных техник не прошло даром, приоткрыв завесу прошлого. Но какого? Предыдущего? Отдаленного? Ведь, к примеру, самый известный йогический труд Патанджали “Раджа Йога” датируется с исправлениями и искажениями в несколько тысяч лет.

А может завеса прошлого  есть завесой параллельной реальности? А наше существование – непрерывный  процесс, происходящий в разных мерностях–реальностях?  И наша жизнь не что иное, как нами же созданная проекция/фрагмент сознания СВЕРХДУШИ – голограмма, ограниченная пространством-временем?

Для меня нынешнего, это также ясно, как день. Кроме того, к такому мнению всё чаще приходит и современная наука — квантовая физика.

Таким образом, самовоспоминания с одной стороны – укрепляли мою веру в способность перевоплощения и связь с вечной душой, а с другой – ненавязчиво указывали на нити из прошлого, вплетённые в моё нынешнее существование.

Самовоспоминания также позволяли мне извлекать на поверхность сознания многие целительские техники тысячелетней давности, подтверждение которых впоследствии я встречал в книгах. Среди таких, например были древнекитайские системы До Ин и Ци Нейцзан.

Самовоспоминания или озарения, словно первые ласточки, подготавливали почву для дальнейшего самонаблюдения или интроспекции, что расширяло мои возможности самопознания.

ВСПОМИНАНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ

П. Д. Успенский довольно подробно характеризует вспоминание в связи с эволюцией. Привожу здесь довольно большой отрывок в связи с весьма интересным, подробным и ценным описанием.

«Для всех категорий людей эволюция связана со вспоминанием. Раньше говорилось о вспоминании неизвестного прошлого. И вспоминание может быть различным по своему качеству, может обладать самыми разными свойствами. Эволюционирующий индивид припоминает, хотя и смутно, свои предыдущие жизни (открытие мною древних китайских техник словно волной относило меня во времена Древнего Китая, где я поначалу соотносил себя с врачевателем. Но каково было моё удивление позже, когда я увидел, ощутил и разглядел в себе воина, причём, как ни странно, славянской наружности, благополучно дожившего до почтенной старости – более 100 лет, но явно владевшего целительскими умениями – авт.).

Вспоминание имеет смысл только тогда, когда оно обладает активным характером и определённым направлением, когда оно порождает недовольство существующим положением и стремление к новым путям.

Этим я хочу сказать, что само по себе вспоминание не вызывает эволюции; наоборот, оно может оказаться причиной ещё худшего порабощения жизнью. В этих случаях «вспоминание» принимает формы «рутинной жизни» или патологии, скрываясь за тем или иным видом эмоционального или практического отношения к жизни.

Иногда человек определённо начинает думать, что ему известно то, что должно произойти в дальнейшем. Если он принадлежит к преуспевающему типу, он приписывает это своей одарённости, проницательности, ясности ума и так далее. На самом деле это просто вспоминание, хотя и неосознанное. Человек ощущает, что уже шагал по этой дороге; он почти наверняка знает, что ожидает его за ближайшим поворотом; естественно, что в подобных случаях вспоминание порождает в нём гордость, самоуверенность и самодовольство вместо неудовлетворённости (как не вспомнить здесь любимое мною утверждение из Агни Йоги: нелегко принять неудовлетворённость как благо” – авт.).

Люди абсолютного повторения (т.е. люди рутинной жизни), а также исторические персонажи обладают порой почти сознательными вспоминаниями; но это не пробуждает их, а ещё сильнее привязывает к мелочам, к вещам, обычаям, словам, ритуалам, жестам; вспоминание мешает им отойти от себя и взглянуть на себя со стороны.

Деловой человек объясняет вспоминание своим опытом, сообразительностью, правильными догадками, своим чутьём, деловым инстинктом, интуицией. В случае великих полководцев, государственных людей, вождей революций, мореплавателей, открывающих новые земли, изобретателей, учёных, создающих новые теории, писателей, музыкантов, художников, всё объясняется талантом, гениальностью, вдохновением. У некоторых вспоминание пробуждает безумную смелость или неотвязчивое желание рисковать своей жизнью. Они чувствуют, что этого с ними произойти не может, что их не могут убить, как убивают обычных людей. Таковы многие исторические личности, «баловни судьбы».

У людей нисходящего типа вспоминание тоже может быть очень живым, однако оно лишь усиливает ощущение колеблющейся под ногами почвы. В результате растёт их отчаяние и недовольство, которые выливаются в ненависть, злобу или бессильную тоску, в преступления или эксцессы.

Итак, само по себе вспоминание не ведёт к эволюции, но эволюция на определённой стадии пробуждает вспоминание. Однако в этом случае вспоминание не затуманивается высшими или низшими личными толкованиями и становится всё более и более сознательным». – Новая модель вселенной.

ДЕЖАВЮ ИЛИ ПРИВЕТ ИЗ…БУДУЩЕГО

Таким образом, мы неминуемо подошли к тому, что даже в рамках линейного времени наша личность всё время находится в прошлом по отношению к душе или высшему «Я», не ограниченному нашим континуумом пространства-времени.

При этом, высшее «Я» находится в далёком или довольно отдалённом будущем, причём, не ограниченном конкретным жизненным воплощением и «знает» огромное количество выборов нашей личности, но не влияет на них прямо, а лишь опосредованно через катализаторы такого роста/зрелости – родных и близких людей, болезни, всевозможные трудности и испытания, характерные для нашей жизни.

Когда личность «устаёт» от не осознаваемых страданий и ищет руководства, высшее «Я» «идёт» навстречу, вводя в игру жизни новые катализаторы, усиливающие «остроту восприятия», пока, наконец, не произойдёт снисхождение света, меняющее привычное существование и человек не начнёт задавать себе главный вопрос ЗАЧЕМ? Причём, делать он это будет по отношению ко всему, что есть в его жизни.

Таким образом, наше метафизическое, не проявленное высшее «Я» – это «Я» предложения, внимания, осознания, а «я» личностное – это я выбора, осуществляемого через действие. Другими словами, без действия любое осознание всего лишь концепция возможности, причём безграничной. Проявить эту возможность/вероятность/потенцию, и есть задача/эволюция нашей личности через череду опытов/исследований/ осуществления, даже если она и не осознаётся.

Так однажды, вдохнув незабываемый аромат прошлого, которое через дежавю или осознанные сновидения «всплывает» на мониторе нашего осознания с привкусом знакомых состояний, ты вдруг понимаешь грандиозность замысла под названием «жизнь», в которой чувствуешь себя не только главным действующим лицом, а и режиссёром, сценаристом и декоратором.

Дело за главным — написать ту жизненную историю, которая будет радовать, вдохновлять и иметь достойное продолжение.

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт Дуэтика: www.kolesha.ru

Рекомендовано:

Школа ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИавторские аудио курсы и презентации развивающего и исцеляющего характера:

ЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕСНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО – воссоединение физического, эмоционального и ментального тел через управление авторскими алгоритмами тела и психики.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА – продвинутые авторские методики исцеления и восстановления здоровья на трёх базовых уровнях: нервной, эндокринной и иммунной систем тела.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ использование символической и нумерологической методологии в исцелении тела и психики через семь главных и три дополнительных центра/чакры тела.

ИСЦЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЛИНИЙ ПРОШЛОГО И ГРЯДУЩЕГО – уникальные авторские методы исцеления и изменения временных линий, “повреждённых” всевозможными деструктивными программами, энграммами, паразитирующими влияниями, болезнями, любыми другими телесными, эмоциональными или мысленными ограничениями или искажениями.

Share

Сергей Колеша

Оставить комментарий