У любого из нас в определённые периоды возникают переломные моменты, когда жизнь даёт серьёзный крен и меняются интересы, по-другому расставляются приоритеты и проигрываются новые сценарии. Даже более того, возможен основательный пересмотр ценностей.
Ну что же, это вполне естественно и даже закономерно, учитывая эволюционный вектор развития, на котором мы проходим различные жизненные уроки. Но, вместе с тем, кризис личности зачастую довольно болезненный и ранящий нас процесс. Он оставляет рубцы и ссадины, делая нас более или менее чувствительными к жизненным испытаниям.
Как бы то ни было, но с позиции души, любой кризис личности – всего лишь навсего очередной этап преодоления, именуемый как период благоприятной возможности. И как его распознать и правильно использовать – в продолжении материала.Как мы воспользуемся тем или иным кризисным периодом, зависит от многих факторов. Однако, у любого кризиса есть свои закономерности, которые обусловлены степенью чувствительности. Причём, эта чувствительность телесная, эмоциональная и ментальная или телесная и психическая.
Другими словами, существуют ритмические закономерности, свойственные определённой части нашей природы, наиболее чувствительной на данный период времени, то есть, любая наша проблема – эмоциональное застревание или выгорание, трудность определения или физическая болезнь – катализатор желанных изменений. Подробнее – в последующем материале.
ЛИЧНОСТНЫЕ ЛАБИРИНТЫ. КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ
Представьте, каким бы было наше развитие, если бы любые кризисные и переломные периоды нашей жизни, травмирующий опыт и боль, причём любого характера, мы изначально воспринимали как период благоприятной возможности? Парадокс?
С точки зрения личностных ограничений – несомненно. А если с более широкой перспективы высшего или многомерного “Я” – отнюдь. Ибо любые катализаторы взросления хороши, если достигается искомая цель. Причём, “негативные” катализаторы действуют мощнее.
Другими словами, тогда наш жизненный путь не был бы столь инертным, без откатов назад и отбирающих нашу силу и подтачивающих нашу волю сомнений.
Но даже, если мы пройдя череду неуверенных выборов, всё же не надломили свой внутренний стержень, а пересмотр собственного прошлого позволил нам кардинально взглянуть на себя с позиции не вовлечённого и без пристрастного наблюдателя, то вся предыдущая трагикомичная свистопляска личности обретает смысл и даже конкретную роль учителя.
Ввиду того, что наша личность в большинстве своём ограничена опытом одной жизни, любой её следующий шаг сопряжён с трудностями определения и нахождения собственной правды жизни. Отсюда – блуждание в лабиринтах судьбы до тех пор, пока водительство души не будет принято, ибо у неё нет ограничений линейного времени, а значит, и прошлое, и грядущее не являются обособленными частями жизненного опыта. Но, чтобы произошло данное слияние, человеку часто приходиться вновь и вновь хаживать тропами незнания и заниматься поисками смыслов.
По другой аналогии у каждого из нас жизненная стезя, словно кольца на древе жизни, оставляет свои отметины с неповторимым узором, но определённой последовательностью и цикличностью.
Эти отличительные особенности индивидуального роста и развития соответствуют циклам и фазам жизни, которые я именую не иначе, как сенситивные и кризисные периоды души и личности.
Иногда периоды сенситивности или чувствительности не оставляют своего заметного следа на нашем древе жизни. Однако чаще всего, они связаны с кризисными периодами личностного становления и душевного раскрытия, определяя нашу дальнейшую судьбу.
В силу дуальности, характерной для всех сфер жизнедеятельности человека, личностное развитие в психологическом рассмотрении имеет положительный и негативный вектор развития.
Во многом такое разделение служит контрастом, позволяющим найти действенные методы и принять соответствующие меры, обеспечивающие в итоге преодоление кризиса с последующей актуализацией – деятельным усвоением жизненных уроков.
Что это значит? А то, что как бы мы не распоряжались своей судьбой, не прозвучат слова Грибоедова, вложенные в уста Чацкого: “А судьи кто?” Ибо никто не осудит нас ни здесь, ни после жизни, так всё есть свободный выбор и мы следуем ему сообразно нажим желаниям и предпочтениям.
Важно другое, как мы отреагируем на личностный конфликт – ожесточимся или освободимся от умственных или эмоциональных ограничений.
Но, так или иначе, кризис воздействует на порог чувствительности личности, повышая или понижая его, тем самым определяя наше восприятие происходящего.
В традиционной психологии личностные кризисы являются неотъемлемой частью взросления и личностного становления человека и социально обусловлены.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Так для психологии развития свойственны отличительные особенности, в которых можно выделить определённые этапы, влияющие на формирование личности.
Так, А. В. Петровский выделяет: ранний детский (преддошкольный) возраст (0-3 года), детсадовское детство (3-7 лет), младший школьный возраст (11-15 лет), старший школьный возраст (15-18 лет). Есть и другие характеристики, которые в целом схожи.
Для каждого такого этапа развития характерны фазы: адаптации (приспособления), индивидуализации и интеграции/дезинтеграции.
Иными словами, развивающаяся личность проходит через отождествление и/или уподобление родительским и социальным нормам/правилам и, соответственно, разотождествление с таковыми в результате внутренних противоречий и их несоответствия собственным взглядам и представлениям.
Именно в процессе индивидуализации, а затем и интеграции развивается рефлексия, как самоисследование, самоосознание, самоанализ и, как следствие, переосмысление себя, своих мыслей, чувств и действий в контексте сложившихся жизненных условий и обстоятельств.
То есть, весь период индивидуального развития человека, в той или иной мере является последовательностью ступеней или фаз, для которых характерна «субъективность», как её именуют в антропологической психологии. В этой субъективности, по В. И. Слободчикову, 5 ступеней, лежащих в основе онтогенеза человека:
- ступень «оживления» – от рождения до 1 года – целостное осознание собственного тела;
- ступень «одушевления» – от 1 года до 6 лет – первая самостоятельность и личное обособление – «Я сам»;
- ступень «персонализации» – от 7 до 18 лет – развитие самооценки и становление личности;
- ступень «универсализации» – от 20 до 40 лет – развитие подлинной ответственности, духовное саморазвитие;
- ступень «универсализации» – от 45 до 65 лет и более – кризис самости, период духовной зрелости, всеобщая событийность.
По сути, все системы категорий, рассматривающих человека не только как развивающуюся личность, но и духовно ориентированную индивидуальность усматривают определённые тенденции, соответствующие возрастным периодам.
Я же в этой статье попытаюсь дать такую характеристику, которая бы раскрывала человека, как душу, проявляющуюся через личностное выражение и развитие, даже если это раскрытие и неосознанно. И сделаю это, исходя из Дуэтического учения, а также нумерологии души и её особенностей, свойственных разным возрастным периодам.
СЕНСИТИВНОСТЬ. ДУШЕВНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Неоднозначная трактовка сензитивности в психологии понятна, ибо рассмотрение личности в отрыве от души, как управляющей структуры индивидуальности, лишает целостного взгляда.
Вот несколько трактовок сенситивности:
- Сенситивность, сензитивность или чувствительность (от лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители.
- Повышенная чувствительность/тревожность с выраженной боязнью нового (ситуаций, испытаний и пр.).
- Робость, застенчивость, склонность к продолжительному переживанию прошедших или предстоящих событий, повышенная моральная требовательность к себе.
- Сензитивность как акцентуация характера (К. Леонгард, П. Б. Ганнушкин) – повышенная впечатлительность, боязливость, обострённое чувство собственной неполноценности.
Вся эта, так называемая чувствительность, в основе которой эмоциональные и умственные реакции, предтеча для более тщательного и глубинного рассмотрения духовной природы человека. Иными словами, существует три вида чувствительности, которые и лежат в основе всех психологических систем, рассматривающих человека. Это:
- Физическая (телесная) сензитивность – чаще всего рассматривается в психосоматической медицине и психиатрии – связана с центром у основания позвоночника (муладхара) и активностью эфирного тела.
- Эмоциональная сензитивность – наряду с психосоматикой и психиатрией, является предметом изучения практической психологии и психотерапии – «ответственен» сакральный центр и центр солнечного сплетения.
- Ментальная сенситивность – характеристика из категории патопсихологии и психопатологии – в крайних её проявлениях – сверхактивность центра солнечного сплетения и горлового центра (вишудха).
Все эти виды чувствительности, есть не что иное, как реакция астрального, физического и реже, ментального тел на чрезмерную активность и перевозбуждение выше обозначенных центров. Главный из них – солнечное сплетение – клоака эгоистических желаний и амбиций, гнева, злости и раздражения, а также сакральный центр (пупочный) – горнило не преобразованной энергии страха и не трансформированных сексуальных импульсов.
Сверхчувствительность телесная или кинестетическая не есть нарушение, но результат утончения физических проводников в условиях нынешнего переходного времени.
Если же рассмотреть сенситивность или чувствительность не как патологию или отклонение, а как развивающееся чувство, предшествующее интуиции, то перед нами предстанет душевная чувствительность или психическая сенситивность.
Душевная чувствительность не свидетельствует о «душевности», как чувственности, но есть не что иное, как проявление души через сердечный центр чувствознания посредством интуитивного знания на Луче Любви-Мудрости.
В данном случае такая чувствительность есть отзывчивость на «душевные подсказки», сигналы, идущие от интуитивного или каузального проводника человека, пробуждающие его ото сна наваждения и иллюзии, навязанной несовершенной природой «не-я».
Есть ещё один вид чувствительности, который будет всё больше раскрываться у пробужденного человечества, благодаря активности межбровного центра Аджна и взаимодействия двух желез – шишковидной и гипофиза – сверхментальная или духовная сензитивность. Однако она не есть предметом рассмотрения в этом труде.
КРИЗИС ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
Все виды чувствительности в той или иной мере выстраивают беспрерывно совершенствующийся механизм восприятия человека, очерчивая при этом кризисные точки или, как я их называю – периоды благоприятной возможности.
Но станут они таковыми не ранее, чем человек придёт к самоосознанию и перестанет отождествлять себя с телом и чувствами, рассматривая себя в рамках одной смертной жизни.
«Психоанализ (и, собственно, любая психологическая и психотерапевтическая помощь – авт.) приносит реальную пользу тогда, когда помогает человеку понять его достижения, а не копается в деталях его очевидного удручающего состояния. На самом деле ничего удручающего и не происходит – лишь переживание несознаваемой точки кризиса, момента не распознанного свершения. Беда случается лишь тогда, когда этот пик кризиса не понимается и не используется, поскольку продолжает углубляться вместо признания в нём благоприятной возможности».- Элис Э. Бэйли. Эзотерическая психология. Трактат о Семи Лучах. Том II.
В возрастной психологии кризис, как я уже отмечал, в большинстве своём несёт негативный подтекст и отпечаток, если исходя из вышеизложенного, человек не рассматривает эти периоды, как благоприятную возможность изменения. Впрочем, он верен концептуально и временные промежутки в большинстве своём, выделены исходя из многих наблюдений и экспериментов. Вот как они представлены:
- 1 год: недостаток эмоционального общения/принятия, трудности в овладении собственными действиями и телесными движениями;
- 3 года: негативизм, упрямство, самоуправство;
- 7 лет: утрата непосредственности, период рождения социального «Я» ребенка;
- 11-12 лет: тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды;
- 17-18 лет: взросление — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых;
- 25 лет: сексуально-гормональный кризис юношеского возраста у мужчин. Становление мужчины в сексуальном плане, подготавливающий его к следующему кризису взрослости;
- 30 лет: кризис мало заметен, так как происходит оценка собственных достижений. Соотнесение себя и своего места в социуме, с карьерными достижениями;
- 35 лет: сексуально-гормональный кризис у женщин. Аналогичен таковому у мужчин в 25 лет;
- 40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути.
Данные 9 периодов, как видно из этих характеристик, в большинстве своём можно отнести к кризисам, в основе которых, в основном, задействованы и подвержены изменениям физиологические системы с эмоциональными периодами лабильности, имеющими природную закономерность. Однако они весьма неточны с точки зрения духовной психологии и тех периодов, которые имеют индивидуальную «погрешность». Данное несоответствие – не что иное, как отсутствие целостного взгляда на природу человека в традиционной науке.
В свою очередь, эзотерическая психология рассматривает 5 периодов, которые она именует, как «кризис индивидуализации”, когда сходятся и сливаются природа души и природа формы.
- Кризис детства 4 – 7 лет – присвоение физической оболочки, когда душа, до этого времени только осенявшая, овладевает физическим проводником.
- Кризис отрочества (от 10–11 до 15-16 лет – авт.), душа присваивает астральный проводник (авт. – овладевает эмоциональным телом). Этот кризис не распознается широкими массами, и лишь средний психолог по временным отклонениям от нормы смутно догадывается о нём. При этом видны лишь следствия, а не причина.
- Аналогичный кризис между 21 – 25 годами, когда присваивается умственный проводник (авт.- овладение душою ментальным телом). При этом может начаться регистрация влияний души и в случае продвинутых людей часто так и случается.
- Кризис между 35 – 42 годами, когда устанавливается сознательный контакт с душой; тройственная личность начинает отзываться, как единица, на импульсы души.
- В оставшиеся годы жизни взаимодействие души со своими проводниками должно расширяться, что приведёт к следующему кризису между 56 – 63 годами. От этого кризиса зависит будущая полезность субъекта: будет ли Эго (Монада) продолжать использовать свои проводники до старости или же произойдёт постепенное удаление обитающей внутри сущности (авт. – попросту смерть).
За многие века в истории жизни любой души имеет место немало сходных кризисных циклов, но с позиции более высокого видения пять главных кризисов прослеживаются очень чётко». – А. А. Бейли. Эзотерическая психология.
ПЕРИОДЫ БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
А теперь рассмотрим подробнее периоды сенситивности личности и души, которые «подчинены» индивидуальным ритмам, а также «общим» и большим циклам в 7, 9 и 12 лет с позиции авторского числового символизма.
7-летний цикл самый ключевой, одновременно воздействующий на личностное развитие и душевное раскрытие (по аналогии 7 главных центров-чакр, 7 главных космических Лучей).
9-летний цикл –всегда завершение, когда Шива-Разрушитель своей мощью космического обновления подготавливает их к новому этапу (в славянстве ранее – 9 дней в неделе, 9 месяцев в году и 9 главных чакр).
Цикл, объемлющий 12 лет с эзотерической точки зрения является периодом, через который Душа «вливает» дополнительно в личностно-телесный проводник энергию Духа для преобразования всей троичной природы человека.
Рассмотрим наиболее ценные и важные периоды благоприятной возможности с точки зрения души и личности, и тех возможностей, которые они нам предоставляют опять же через авторскую трактовку и видение.
- Рождение и до 1 года – «телесное свыкание» – овладение новым физическим проводником. Максимальный контакт с миром вышним во время сна через незакрытый родничок.
- С 1 до 3 лет – «манипуляция – любовь» – определение границ и базовых эмоционально-ментальных конструктов, именуемых как безудержный и ещё неосознаваемый «огонь чувств». На энергетическом уровне происходит со-настраивание тетраэдров родителей – лунного материнского и солнечного отцовского. В этот период душа проявляется через игру, интерес, принятие и дарение любви.
- 3 – 7 лет – «неуёмный интерес» – первый личностный кризис. Происходит со-настраивание родительских эмоционально-ментальных: мировоззренческих и ценностных моделей с собственным видением души. Душа формирует «личностный психопортрет» в связи с прошлым воплощением.
- 7 – 14 лет – «первичное взросление». Учёба, как фактор вхождения в модели, раскрывающие «завуалированный» интерес души и направленность предпочтений в связи с развитием сознания. Развитие комплекса неполноценности. Постепенное угасание связи с душой через перенос энергии телесного фокуса/сознания на эмоциональное тело через повышенный гормональный вектор полового развития.
- 14 – 21 год – «поспешное взросление» – второй личностный кризис. Пробуждение телесной сексуальности с кристаллизацией комплекса неполноценности. Период безмолвия души с развитием ментального тела и атрофией шишковидной железы, наряду с увеличением гипофиза. Становление границ своего личностного «я». Юношеский максимализм. Ум, побуждающий исследовать свою сексуальность.
- 21 – 28 лет – «сексуальные качели» или телесный эксперимент. Чаще у женщин – первый брак. Первая значимая ответственность. Проверка на прочность юношеских интересов в профессии. Изучение сексуальности через новый личностный опыт и разрыв с отцовско-материнской матрицей сознания (тетраэдрами). Именно в 21 год душа, по сути, нарабатывает новый опыт, усвоив уроки прошлого воплощения через раскрытие новых личностных интересов или продолжение старых.
- 28 – 35 лет – «эмоциональный шторм». Период, когда вся бурная эмоционально-ментальная жизнь и деятельность проходит свой 9 вал. Выход базовых негативных эмоций (страха, гнева, стыда, вины, обиды) и чувств на поверхность. Третий личностный кризис. Но он же является и первым в новой программе души. Недовольство существующими границами эго. Вторичность тела. Связь с телом через эмоции. Развитие психосоматических заболеваний.
- 35 – 42 года – «ментальные лабиринты» – период, характеризующийся оформлением собственной мировоззренческой системы. Тело – «придаток» умственного отношения. У женщин, часто – «повторное включение» программы материнства, как фактор/стимул укрепления имеющихся отношений. У мужчин – время действительного взросления и личностной зрелости. Открытие чувствознания души. Пересмотр и переоценка всего имеющегося багажа жизненного опыта. Новые духовные горизонты.
- 42 – 49 лет – «телесное преображение» – свежий впрыск жизненной силы. Очередной виток изменений, в первую очередь затрагивающий физическое тело. На низшем уровне – период, характеризующийся ёмкой фразой – «бес в ребро». Сексуальный голод, подкрепляемый социальной значимостью. Новое отношение к сексуальности, культ тела, часто поиск более молодой партнёрши/партнёра. На более высоком уровне – у мужчин, нередко новый период осознанного отцовства. Четвертый личностный и второй душевный кризис. Интеграция души с личностью. Расцвет творчества. Серьёзный задел в достижении гармонии. Успешные горизонты.
- 49 – 54 года – «развитое чувствознание» – на высшем витке эволюционного развития. Радостное вживание в новый статус дедушки/бабушки, если такое представится. Возникновение чувства переполняющей любви. Следование своей страсти или поиск новых источников творческого выражения. Всё более углубляющийся контакт с душой. На низшем уровне – крах ценностей, эмоциональная неуравновешенность, обострение недугов юности и раннего взросления. Часто – духовное одиночество, заполняемое сверхопекой над взрослыми детьми.
- 54 – 61 год – «ментальное обновление» – смена приоритетов, новые идеи, проекты, реализация самых грандиозных и амбициозных планов. Пожинание плодов своей предыдущей деятельности. Сформированный мировоззренческий взгляд на жизнь. Расцвет творчества. Групповое созидание. Мудрое наставление. На низшем уровне – закат жизни, растрата оставшегося потенциала, возникновение тяжёлых заболеваний – рак, инфаркт, инсульт, душевная усталость. Возможно, частичное удаление души – надрыв Сутратмы – нити жизни и медленное удаление (в течение одного или нескольких лет).
- 61 – 68 лет – «выбор Души» – пятый личностный и третий душевный кризис. Часто уход из земного плана у мужчин в 63 года (статистически). Завершение жизненных уроков и/или утрата смысла жизни/интереса, окончание жизненной программы. У развитых душ и творческих натур – подведение итогов для завершения всего запланированного. Грациозное принятие жизни.
- 68 – 75 лет – «телесная необходимость» – возврат к телу, как инструменту, позволяющему наслаждаться закатом жизни во всей многообразной гамме чувств и ощущений. Оздоровление/обновление тела в виду возрастных изменений/напоминаний. Удаление через телесное ограничение/болезнь. «Нежелание» души больше “задерживаться” в теле.
- 75 – 82 года – «дыхание смерти». Эмоциональная тюрьма – на низком уровне. Стремление продлить жизнь любой ценой. Ощущение приближения смерти личности. Последний душевный кризис. На высшем уровне – смерть рассматривается, как освобождение души. Мудрое и размеренное отношение к жизни. Чувство благости и безусловной любви ко всему живому. Радушие и благоволение.
- 82 и больше лет – «предвкушение». Завершение всех программ данного воплощения. Ощущение близости «Дома». Возвращение к детской непосредственности и лёгкости бытия. Философское отношение к смерти и её приходу. Окончательное единение личности и души, с растворением первой. На низшем уровне – деградация, маразм, слишком выраженное астральное паразитирование через вспышки гнева/жалости к себе при выраженной негативной поляризации. Озлобление или принятие мира в его наихудших проявлениях. Безумный страх смерти. Окончательный разрыв с душою.
Несмотря на внушительный размер статьи, всё же описание периодов сенситивности или наивысшей чувствительности, связанных с индивидуальными кризисами – обзорное, указывающее лишь на тенденции и определённые закономерности, свойственные разным возрастным категориям.
Однако и они весьма недвусмысленно указывают нам на необходимость интеграции личности и души и обращению своего внимания на нумерологические знаки вдоль дорог наших судеб.
В статье “Нумерология Души“ я показал как Код Личности, Код Души, Код Индивидуального Цикла, Код Индивидуального Ритма и Код важных периодов жизни формируют более точные даты, касательно не только кризисных и сенситивных периодов жизни, но и других важных этапов в самопреодолении и самоопределении.
А в авторском курсе ПРАКТИЧЕСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ эти циклы предстают в расширенной версии, позволяя каждому из вас сформировать собственный взгляд на жизненные искания, планируя будущее исходя из нумерологических подсказок души.
Дело за малым – использовать эти «подсказки» и «указания» для того, чтобы жизнь таки удалась, и мы с чувством переполняющей нас радости смогли вернуться туда, где нам ВСЕГДА РАДЫ. Вернуться, в своё время, в объятия тех многих, кто терпеливо ждёт нашего триумфального возвращения.
Ну а пока мы всё ещё здесь, давайте творить свою жизнь наилучшим способом, используя самые яркие и красочные краски любви и благодати, созидания и сотворчества.
Использование материала разрешается с индексируемой гиперссылкой на автора и сайт Дуэтика: www.kolesha.ru
Рекомендуемое:
КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩАЯ и ОБУЧАЮЩАЯ ПОМОЩЬ – 5 сеансов по цене одного в разрешении ваших конфликтов, трудностей самоопределения, межличностных проблем и других кризисных ситуаций и состояний.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО НУМЕРОЛОГИИ ДУШИ – ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОДОВ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ – авторский курс из 10 обучающих занятий о тайнах чисел рождения и их влияния на нашу жизнь, 300 страниц презентационного материала и 18 авторских медитаций в записи,среди которых: 7 медитаций на каждый день, а также медитации использующие сакральную геометрию, активацию Кундалини, трансформация сексуальной энергии, единение тела, души и духа, Связь с Родом, центрами тела и их нумерологическими соответствиями.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ КОУЧИНГ – решение проблем духовного развития и личностного становления, определение вашего истинного предназначения.
Похожие материалы:
КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК ПЕРИОД БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ
ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
РАЗВИТИЕ В ДУХЕ ИЛИ ПУТЬ ДУШИ?
Сергей,
Спасибо тебе за эту статью.
Оссобенно мне понравилась вот это
14 – 21 год – «поспешное взросление» – второй личностный кризис. Пробуждение телесной сексуальности с кристаллизацией комплекса неполноценности. Период безмолвия души с развитием ментального тела и атрофией шишковидной железы, наряду с увеличением гипофиза. Становление границ своего личностного «я». Юношеский максимализм. Ум, побуждающий исследовать свою сексуальность.
Это то о моих детях к чему я не был готов…
…40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути….
… «развитое чувствознание» – на высшем витке эволюционного развития. Возникновение чувства переполняющей любви. Следование своей страсти или поиск новых источников творческого выражения. Всё более углубляющийся контакт с душой….
Это больше обо мне… 🙂
Еще раз Спасибо…
Мне особенно понравилось про возраст после 82 🙂