СЕНСИТИВНЫЕ И КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ

У любого из нас в определённые периоды возникают переломные моменты, когда жизнь даёт серьёзный крен и меняются интересы, по-другому расставляются приоритеты и проигрываются новые сценарии. Даже более того, возможен основательный пересмотр ценностей.

Ну что же, это вполне естественно и даже закономерно, учитывая эволюционный вектор развития, на котором мы проходим различные жизненные уроки. Но, вместе с тем, кризис личности зачастую довольно болезненный и ранящий нас процесс. Он оставляет рубцы и ссадины, делая нас более или менее чувствительными к жизненным испытаниям.

Как бы то ни было, но с позиции души, любой кризис личности – всего лишь навсего очередной этап преодоления, именуемый как период благоприятной возможности.  И как его распознать и правильно использовать – в продолжении материала.Как мы воспользуемся тем или иным кризисным периодом, зависит от многих факторов. Однако, у любого кризиса есть свои закономерности, которые обусловлены степенью чувствительности. Причём, эта чувствительность телесная, эмоциональная и ментальная или телесная и психическая.

Другими словами, существуют ритмические закономерности, свойственные определённой части нашей природы, наиболее чувствительной на данный период времени, то есть, любая наша проблема – эмоциональное застревание или выгорание, трудность определения или физическая болезнь – катализатор желанных изменений. Подробнее  – в последующем материале.

ЛИЧНОСТНЫЕ ЛАБИРИНТЫ. КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ

Представьте, каким бы было наше развитие, если бы любые кризисные и переломные периоды нашей жизни, травмирующий опыт и боль, причём любого характера, мы изначально воспринимали как период благоприятной возможности? Парадокс?

С точки зрения личностных ограничений – несомненно. А если с более широкой перспективы высшего или многомерного “Я” – отнюдь. Ибо любые катализаторы взросления хороши, если достигается искомая цель. Причём, “негативные” катализаторы действуют мощнее.

Другими словами, тогда наш жизненный путь не был бы столь инертным, без откатов назад и отбирающих нашу силу и подтачивающих нашу волю сомнений.

Но даже, если мы пройдя череду неуверенных выборов, всё же не надломили свой внутренний стержень, а пересмотр собственного прошлого позволил нам кардинально взглянуть на себя с позиции не вовлечённого и без пристрастного наблюдателя, то вся предыдущая трагикомичная свистопляска личности обретает смысл и даже конкретную роль учителя.

Ввиду того, что наша личность в большинстве своём ограничена опытом одной жизни, любой её следующий шаг сопряжён с трудностями определения и нахождения собственной правды жизни. Отсюда – блуждание в лабиринтах судьбы до тех пор, пока водительство души не будет принято, ибо у неё нет ограничений линейного времени, а значит, и прошлое, и грядущее не являются обособленными частями жизненного опыта. Но, чтобы произошло данное слияние, человеку часто приходиться вновь и вновь хаживать тропами  незнания и заниматься поисками смыслов.

По другой аналогии у каждого из нас жизненная стезя, словно кольца на древе жизни, оставляет свои отметины с неповторимым узором, но определённой последовательностью и цикличностью.

Эти отличительные особенности индивидуального роста и развития соответствуют циклам и фазам жизни, которые я именую не иначе, как сенситивные и кризисные периоды души и личности.

Иногда периоды сенситивности или чувствительности не оставляют своего заметного следа на нашем древе жизни. Однако чаще всего, они связаны с кризисными периодами личностного становления и душевного раскрытия, определяя нашу дальнейшую судьбу.

В силу дуальности, характерной для всех сфер жизнедеятельности человека, личностное развитие  в психологическом рассмотрении имеет положительный и негативный вектор развития.

Во многом такое разделение служит контрастом, позволяющим найти действенные методы и принять соответствующие меры, обеспечивающие в итоге преодоление кризиса с последующей актуализацией –  деятельным усвоением жизненных уроков.

Что это значит? А то, что как бы мы не распоряжались своей судьбой, не прозвучат слова Грибоедова, вложенные в уста Чацкого:  “А судьи кто?” Ибо никто не осудит нас ни здесь, ни после жизни, так всё есть свободный выбор и мы следуем ему сообразно нажим желаниям и предпочтениям.

Важно другое, как мы отреагируем на личностный конфликт – ожесточимся или освободимся от умственных или эмоциональных ограничений.

Но, так или иначе, кризис воздействует на порог чувствительности личности, повышая или понижая его, тем самым определяя наше восприятие происходящего.

В традиционной психологии личностные кризисы являются неотъемлемой частью взросления и личностного становления человека и социально обусловлены.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Так для психологии развития свойственны отличительные особенности, в которых можно выделить определённые этапы, влияющие на формирование личности.

Так, А. В. Петровский выделяет: ранний детский (преддошкольный) возраст (0-3 года), детсадовское детство (3-7 лет), младший школьный возраст (11-15 лет), старший школьный возраст (15-18 лет). Есть и другие характеристики, которые в целом схожи.

Для каждого такого этапа развития характерны фазы: адаптации (приспособления), индивидуализации и интеграции/дезинтеграции.

Иными словами, развивающаяся личность проходит через отождествление и/или уподобление родительским и социальным нормам/правилам и, соответственно, разотождествление с таковыми в результате внутренних противоречий и их несоответствия собственным взглядам и представлениям.

Именно в процессе индивидуализации, а затем и интеграции развивается рефлексия, как самоисследование, самоосознание, самоанализ и, как следствие, переосмысление себя, своих мыслей, чувств и действий в контексте сложившихся жизненных условий и обстоятельств.

То есть, весь период индивидуального развития человека, в той или иной мере является последовательностью ступеней или фаз, для которых характерна «субъективность», как её именуют в антропологической психологии. В этой субъективности, по В. И. Слободчикову, 5 ступеней, лежащих в основе онтогенеза человека:

  • ступень «оживления» – от рождения до 1 года – целостное осознание собственного тела;сенситивные и кризисные периоды души и личности
  • ступень «одушевления» – от 1 года до 6 лет – первая самостоятельность и личное обособление – «Я сам»;
  • ступень «персонализации» – от 7 до 18 лет – развитие самооценки и становление личности;
  • ступень «универсализации» – от 20 до 40 летразвитие подлинной ответственности, духовное саморазвитие;
  • ступень «универсализации» – от 45 до 65 лет и более – кризис самости, период духовной зрелости, всеобщая событийность.

По сути, все системы категорий, рассматривающих человека не только как развивающуюся личность, но и духовно ориентированную индивидуальность усматривают определённые тенденции, соответствующие возрастным периодам.

Я же в этой статье попытаюсь дать такую характеристику, которая бы раскрывала человека, как душу, проявляющуюся через личностное выражение и развитие, даже если это раскрытие и неосознанно. И сделаю это, исходя из Дуэтического учения, а также нумерологии души и её особенностей, свойственных разным возрастным периодам.

СЕНСИТИВНОСТЬ. ДУШЕВНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Неоднозначная трактовка сензитивности в психологии понятна, ибо рассмотрение личности в отрыве от души, как управляющей структуры индивидуальности, лишает целостного взгляда.

 Вот несколько трактовок сенситивности:

  • Сенситивность, сензитивность или чувствительность (от лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители.
  • Повышенная чувствительность/тревожность с выраженной боязнью нового (ситуаций, испытаний и пр.).
  • Робость, застенчивость, склонность к продолжительному переживанию прошедших или предстоящих событий, повышенная моральная требовательность к себе.
  • Сензитивность как акцентуация характера (К. Леонгард, П. Б. Ганнушкин) – повышенная впечатлительность, боязливость, обострённое чувство собственной неполноценности.

Вся эта, так называемая чувствительность, в основе которой эмоциональные и умственные реакции, предтеча для более тщательного и глубинного рассмотрения духовной природы человека. Иными словами, существует три вида чувствительности, которые и лежат в основе всех психологических систем, рассматривающих человека. Это:

  • Физическая (телесная) сензитивность – чаще всего рассматривается в психосоматической медицине и психиатрии – связана с центром у основания позвоночника (муладхара) и активностью эфирного тела.
  • Эмоциональная сензитивность – наряду с психосоматикой и психиатрией, является предметом изучения практической психологии и психотерапии – «ответственен» сакральный центр и центр солнечного сплетения.
  • Ментальная сенситивность – характеристика из категории патопсихологии и психопатологии – в крайних её проявлениях – сверхактивность центра солнечного сплетения и горлового центра (вишудха).

Все эти виды чувствительности, есть не что иное, как реакция астрального, физического и реже, ментального тел на чрезмерную активность и перевозбуждение выше обозначенных центров. Главный из них – солнечное сплетение – клоака эгоистических желаний и амбиций, гнева, злости и раздражения, а также сакральный центр (пупочный) – горнило не преобразованной энергии страха и не трансформированных сексуальных импульсов.

Сверхчувствительность телесная или кинестетическая не есть нарушение, но результат утончения физических проводников в условиях нынешнего переходного времени.

сенситивные и кризисные периоды души и личностиЕсли же рассмотреть сенситивность или чувствительность не как патологию или отклонение, а как развивающееся чувство, предшествующее интуиции, то перед нами предстанет душевная чувствительность или психическая сенситивность.

Душевная чувствительность не свидетельствует о «душевности», как чувственности, но есть не что иное, как проявление души через сердечный центр чувствознания посредством интуитивного знания на Луче Любви-Мудрости.

В данном случае такая чувствительность есть отзывчивость на «душевные подсказки», сигналы, идущие от интуитивного или каузального проводника человека, пробуждающие его ото сна наваждения и иллюзии, навязанной несовершенной природой «не-я».

Есть ещё один вид чувствительности, который будет всё больше раскрываться у пробужденного человечества, благодаря активности межбровного центра Аджна и взаимодействия двух желез – шишковидной и гипофиза – сверхментальная или духовная сензитивность. Однако она не есть предметом рассмотрения в этом труде.

КРИЗИС ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Все виды чувствительности в той или иной мере выстраивают беспрерывно совершенствующийся механизм восприятия человека, очерчивая при этом кризисные точки или, как я их называю – периоды благоприятной возможности.

Но станут они таковыми не ранее, чем человек придёт к самоосознанию и перестанет отождествлять себя с телом и чувствами, рассматривая себя в рамках одной смертной жизни.

«Психоанализ (и, собственно, любая психологическая и психотерапевтическая помощь – авт.) приносит реальную пользу тогда, когда помогает человеку понять его достижения, а не копается в деталях его очевидного удручающего состояния. На самом деле ничего удручающего и не происходит – лишь переживание несознаваемой точки кризиса, момента не распознанного свершения.  Беда случается лишь тогда, когда этот пик кризиса не понимается и не используется, поскольку продолжает углубляться вместо признания в нём благоприятной возможности».- Элис Э. Бэйли. Эзотерическая психология. Трактат о Семи Лучах. Том II.

В возрастной психологии кризис, как я уже отмечал, в большинстве своём несёт негативный подтекст и отпечаток, если исходя из вышеизложенного, человек не рассматривает эти периоды, как благоприятную возможность изменения. Впрочем, он верен концептуально и временные промежутки в большинстве своём, выделены исходя из многих наблюдений и экспериментов. Вот как они представлены:

  • 1 год: недостаток эмоционального общения/принятия, трудности в овладении собственными действиями и телесными движениями;
  • 3 года: негативизм, упрямство, самоуправство;
  • 7 лет: утрата непосредственности, период рождения социального «Я» ребенка;
  • 11-12 лет: тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды;
  • 17-18 лет: взросление — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых;
  • 25 лет: сексуально-гормональный кризис юношеского возраста у мужчин. Становление мужчины в сексуальном плане, подготавливающий его к следующему кризису взрослости;
  • 30 лет: кризис мало заметен, так как происходит оценка собственных достижений. Соотнесение себя и своего места в социуме, с карьерными достижениями;
  • 35 лет: сексуально-гормональный кризис у женщин. Аналогичен таковому у мужчин в 25 лет;
  • 40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути.

Данные 9 периодов, как видно из этих характеристик, в большинстве своём можно отнести к кризисам, в основе которых, в основном, задействованы и подвержены изменениям физиологические системы с эмоциональными периодами лабильности, имеющими природную закономерность. Однако они весьма неточны с точки зрения духовной психологии и тех периодов, которые имеют индивидуальную «погрешность». Данное несоответствие – не что иное, как отсутствие целостного взгляда на природу человека в традиционной науке.

В свою очередь, эзотерическая психология рассматривает 5 периодов, которые она именует, как «кризис индивидуализации”, когда сходятся и сливаются природа души и природа формы.

  1. Кризис детства 4 – 7 лет – присвоение физической оболочки, когда душа, до этого времени только осенявшая, овладевает физическим проводником.
  2. Кризис отрочества (от 10–11 до 15-16 лет – авт.), душа присваивает астральный проводник (авт. – овладевает сенситивные и кризисные периоды души и личностиэмоциональным телом). Этот кризис не распознается широкими массами, и лишь средний психолог по временным отклонениям от нормы смутно догадывается о нём. При этом видны лишь следствия, а не причина.
  3. Аналогичный кризис между 21 – 25 годами, когда присваивается умственный проводник (авт.- овладение душою ментальным телом). При этом может начаться регистрация влияний души и в случае продвинутых людей часто так и случается.
  4. Кризис между 35 – 42 годами, когда устанавливается сознательный контакт с душой; тройственная личность начинает отзываться, как единица, на импульсы души.
  5. В оставшиеся годы жизни взаимодействие души со своими проводниками должно расширяться, что приведёт к следующему кризису между 56 – 63 годами. От этого кризиса зависит будущая полезность субъекта: будет ли Эго (Монада) продолжать использовать свои проводники до старости или же произойдёт постепенное удаление обитающей внутри сущности (авт. – попросту смерть).

За многие века в истории жизни любой души имеет место немало сходных кризисных циклов, но с позиции более высокого видения пять главных кризисов прослеживаются очень чётко». – А. А. Бейли. Эзотерическая психология.

ПЕРИОДЫ БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ

сенситивные и кризисные периоды благоприятной возможностиА теперь рассмотрим подробнее периоды сенситивности личности и души, которые «подчинены» индивидуальным ритмам, а также «общим» и большим циклам в 7, 9 и 12 лет с позиции авторского числового символизма.

7-летний цикл самый ключевой, одновременно воздействующий на личностное развитие и душевное раскрытие (по аналогии 7 главных центров-чакр, 7 главных космических Лучей).

9-летний цикл –всегда завершение, когда Шива-Разрушитель своей мощью космического обновления подготавливает их к новому этапу (в славянстве ранее – 9 дней в неделе, 9 месяцев в году и 9 главных чакр).

Цикл, объемлющий 12 лет с  эзотерической точки зрения является периодом, через который Душа «вливает» дополнительно в личностно-телесный проводник энергию Духа для преобразования всей троичной природы человека.

Рассмотрим наиболее ценные и важные периоды благоприятной возможности с точки зрения души и личности, и тех возможностей, которые они нам предоставляют опять же через авторскую трактовку и видение.

  • Рождение и до 1 года«телесное свыкание» – овладение новым физическим проводником. Максимальный контакт с миром вышним во время сна через незакрытый родничок.
  • С 1 до 3 лет «манипуляция – любовь»определение границ и базовых эмоционально-ментальных конструктов, именуемых как безудержный и ещё неосознаваемый «огонь чувств». На энергетическом уровне происходит со-настраивание тетраэдров родителей – лунного материнского и солнечного отцовского. В этот период душа проявляется через игру, интерес,  принятие и дарение любви.
  • 3 – 7 лет – «неуёмный интерес»первый личностный кризис. Происходит со-настраивание родительских эмоционально-ментальных: мировоззренческих и ценностных моделей с собственным видением души. Душа формирует «личностный психопортрет» в связи с прошлым воплощением.
  • 7 – 14 лет – «первичное взросление». Учёба, как фактор вхождения в модели, раскрывающие «завуалированный» интерес души и направленность предпочтений в связи с развитием сознания. Развитие комплекса неполноценности. Постепенное угасание связи с душой через перенос энергии телесного фокуса/сознания на эмоциональное тело через повышенный гормональный вектор полового развития.
  • 14 – 21 год – «поспешное взросление» второй личностный кризис. Пробуждение телесной сексуальности с кристаллизацией комплекса неполноценности. Период безмолвия души с развитием ментального тела и атрофией шишковидной железы, наряду с увеличением гипофиза. Становление границ своего личностного «я». Юношеский максимализм. Ум, побуждающий исследовать свою сексуальность.
  • 21 – 28 лет – «сексуальные качели» или телесный эксперимент. Чаще у женщин – первый брак. Первая значимая ответственность. Проверка на прочность юношеских интересов в профессии. Изучение сексуальности через новый личностный опыт и разрыв с отцовско-материнской матрицей сознания (тетраэдрами). Именно в 21 год душа, по сути, нарабатывает новый опыт, усвоив уроки прошлого воплощения через раскрытие новых личностных интересов или продолжение старых.
  • 28 – 35 лет – «эмоциональный шторм». Период, когда вся бурная эмоционально-ментальная жизнь и деятельность проходит свой 9 вал. Выход базовых негативных эмоций (страха, гнева, стыда, вины, обиды) и чувств на поверхность.  Третий личностный кризис. Но он же является и первым в новой программе души. Недовольство существующими границами эго. Вторичность тела. Связь с телом через эмоции. Развитие психосоматических заболеваний.
  • 35 – 42 года – «ментальные лабиринты»период, характеризующийся оформлением собственной мировоззренческой системы. Тело – «придаток» умственного отношения. У женщин, часто – «повторное включение» программы материнства, как фактор/стимул укрепления имеющихся отношений. У мужчин – время действительного взросления и личностной зрелости. Открытие чувствознания души. Пересмотр и переоценка всего имеющегося багажа жизненного опыта. Новые духовные горизонты.
  • 42 – 49 лет – «телесное преображение»свежий впрыск жизненной силы. Очередной виток изменений, в первую очередь затрагивающий физическое тело. На низшем уровне – период, характеризующийся ёмкой фразой – «бес в ребро». Сексуальный голод, подкрепляемый социальной значимостью. Новое отношение к сексуальности, культ тела, часто поиск более молодой партнёрши/партнёра. На более высоком уровне – у мужчин, нередко новый период осознанного отцовства. Четвертый личностный и второй душевный кризис. Интеграция души с личностью. Расцвет творчества. Серьёзный задел в достижении гармонии. Успешные горизонты.
  • 49 – 54 года – «развитое чувствознание» – на высшем витке эволюционного развития. Радостное вживание в новый статус дедушки/бабушки, если такое представится. Возникновение чувства переполняющей любви. Следование своей страсти или поиск новых источников творческого выражения. Всё более углубляющийся контакт с душой. На низшем уровне – крах ценностей, эмоциональная неуравновешенность, обострение недугов юности и раннего взросления. Часто – духовное одиночество, заполняемое сверхопекой над взрослыми детьми.
  • 54 – 61 год – «ментальное обновление»смена приоритетов, новые идеи, проекты, реализация самых грандиозных  и амбициозных планов. Пожинание плодов своей предыдущей деятельности. Сформированный мировоззренческий взгляд на жизнь. Расцвет творчества. Групповое созидание. Мудрое наставление. На низшем уровне – закат жизни, растрата оставшегося потенциала, возникновение тяжёлых заболеваний – рак, инфаркт, инсульт, душевная усталость. Возможно, частичное удаление души – надрыв Сутратмы – нити жизни и медленное удаление (в течение одного или нескольких лет).
  • 61 – 68 лет«выбор Души»пятый личностный и третий душевный кризис. Часто уход из земного плана у мужчин в 63 года (статистически). Завершение жизненных уроков и/или утрата смысла жизни/интереса, окончание жизненной программы. У развитых душ и творческих натур – подведение итогов для завершения всего запланированного. Грациозное принятие жизни.
  • 68 – 75 лет – «телесная необходимость» возврат к телу, как инструменту, позволяющему наслаждаться закатом жизни во всей многообразной гамме чувств и ощущений. Оздоровление/обновление тела в виду возрастных изменений/напоминаний. Удаление через телесное ограничение/болезнь. «Нежелание» души больше “задерживаться”  в теле.
  • 75 – 82 года – «дыхание смерти»Эмоциональная тюрьма – на низком уровне. Стремление продлить жизнь любой ценой. Ощущение приближения смерти личности. Последний душевный кризис. На высшем уровне – смерть рассматривается, как освобождение души. Мудрое и размеренное отношение к жизни. Чувство благости и безусловной любви ко всему живому. Радушие и благоволение.
  • 82 и больше лет – «предвкушение». Завершение всех программ данного воплощения. Ощущение близости «Дома». Возвращение к детской непосредственности и лёгкости бытия. Философское отношение к смерти и её приходу. Окончательное единение личности и души, с растворением первой. На низшем уровне – деградация, маразм, слишком выраженное астральное паразитирование через вспышки гнева/жалости к себе при выраженной негативной поляризации. Озлобление или принятие мира в его наихудших проявлениях. Безумный страх смерти. Окончательный разрыв с душою.

Несмотря на внушительный размер статьи, всё же описание периодов сенситивности или наивысшей чувствительности, связанных с индивидуальными кризисами – обзорное, указывающее лишь на тенденции и определённые закономерности, свойственные разным возрастным категориям.

Однако и они весьма недвусмысленно указывают нам на необходимость интеграции личности и души и обращению своего внимания на нумерологические знаки вдоль дорог наших судеб.

В статье Нумерология Души я показал как Код ЛичностиКод ДушиКод Индивидуального ЦиклаКод Индивидуального Ритма и Код важных периодов жизни формируют более точные даты, касательно не только кризисных и сенситивных периодов жизни, но и других важных этапов в самопреодолении и самоопределении.

А в авторском курсе ПРАКТИЧЕСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ эти циклы предстают в расширенной версии, позволяя каждому из вас  сформировать собственный взгляд на жизненные искания, планируя будущее исходя из нумерологических подсказок души.

Дело за малым – использовать эти «подсказки» и «указания» для того, чтобы жизнь таки удалась, и мы с чувством переполняющей нас радости смогли вернуться туда, где нам ВСЕГДА РАДЫ. Вернуться, в своё время, в объятия тех многих, кто терпеливо ждёт нашего триумфального возвращения.

Ну а пока мы всё ещё здесь, давайте творить свою жизнь наилучшим способом, используя самые яркие и красочные краски любви и благодати, созидания и сотворчества.

Использование материала разрешается с индексируемой гиперссылкой на автора и сайт Дуэтика: www.kolesha.ru

Рекомендуемое:

КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩАЯ и ОБУЧАЮЩАЯ ПОМОЩЬ – 5 сеансов по цене одного в разрешении ваших конфликтов, трудностей самоопределения, межличностных проблем и других кризисных ситуаций и состояний.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО НУМЕРОЛОГИИ ДУШИ – ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОДОВ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ – авторский курс из 10 обучающих занятий о тайнах чисел рождения и их влияния на нашу жизнь, 300 страниц презентационного материала и 18 авторских медитаций в записи,среди которых: 7 медитаций на каждый день, а также медитации использующие сакральную геометрию, активацию Кундалини, трансформация сексуальной энергии, единение тела, души и духа, Связь с Родом, центрами тела и их нумерологическими соответствиями.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДУХОВНЫЙ КОУЧИНГ –  решение проблем духовного развития и личностного становления, определение вашего истинного предназначения.

Похожие материалы:

КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК ПЕРИОД БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ

НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

РАЗВИТИЕ  В ДУХЕ ИЛИ ПУТЬ ДУШИ?

 

Share

Сергей Колеша

комментария 2 to “СЕНСИТИВНЫЕ И КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ”

  1. Сергей,

    Спасибо тебе за эту статью.

    Оссобенно мне понравилась вот это

    14 – 21 год – «поспешное взросление» – второй личностный кризис. Пробуждение телесной сексуальности с кристаллизацией комплекса неполноценности. Период безмолвия души с развитием ментального тела и атрофией шишковидной железы, наряду с увеличением гипофиза. Становление границ своего личностного «я». Юношеский максимализм. Ум, побуждающий исследовать свою сексуальность.

    Это то о моих детях к чему я не был готов…

    …40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути….

    … «развитое чувствознание» – на высшем витке эволюционного развития. Возникновение чувства переполняющей любви. Следование своей страсти или поиск новых источников творческого выражения. Всё более углубляющийся контакт с душой….

    Это больше обо мне… 🙂

    Еще раз Спасибо…

  2. Мне особенно понравилось про возраст после 82 🙂

Оставить комментарий к Ольга Перегуд