Что есть чувства с точки зрения нашего восприятия самих себя, а не только мира?
Насколько они помогают нам понять всё что нас окружает и то, что сокрыто внутри?
Почему в духовных практиках зачастую чувства и эмоции скорее препятствие нежели помощь?
Есть множество серьёзных исследований посвящённых чувствам и их многообразию. Все они, несомненно, ценны и полезны.
Мне же хотелось сделать некий срез с древа чувств и описать его через точку зрения Дуэтики и Поэтики в нижеследующем коротком эссе.
Я поэт и мне нужны пульсации души
Стихии чувств и листопады грёз
И вдохновенное с глубин: «пиши!»
И даже несерьёзное, чтобы всерьёз.
ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ ИНВОЛЮЦИЯ?
Постижение чувств, этих крыльев нашего существа от тончайших и эфирно парящих до курино-бесполезных — это постижение эволюции и инволюции человеческого бытия в его динамичном шествии само строительства с крутыми подъёмами и отвесными спусками, ведущими к чему-либо осознанно, по наитию, или же вопреки всему.
С одной стороны, чувства, словно латы, сжимают наше естество, ограничивая его в движении и в стремлении что-либо познать отвлечённо, беспристрастно и безоценочно.
С другой — они словно специи, без которых любая вкушаемая нами пища — лишена не столько изыска, сколько удовольствия, ибо чувственная природа осязаний, вкусовых оттенков и смакующих ощущений не оставляет равнодушными не только гурманов.
МОЗАИКА ЧУВСТВ
Органы чувств, не смотря на их ограниченное количество, всё же, несомненно, более разнообразные и калейдоскопичные в качественном проявлении, в каждом отдельно взятом индивидууме.
Они складывают неповторимую мозаику, ткут немыслимые узоры, соединяют противоположности в самых невероятных и порой невозможных сочетаниях.
Чувства — наш инструмент познания и контакта, с невообразимым хитросплетением эмоций, мыслей и желаний.
Они наши щупальца и хоботки, антенны и приёмники, тянущиеся вовне и внутрь, образуя какофонию звуков и танцующий ритм движений.
Чувства не просто комбинация хромосом, генов или замысловато-геометрических клеточных построений в недрах нашего существа, а опоры, колонны, поддерживающие не всегда прочное и архитектурно красивое здание с названием человек.
Как свидетельствуют квантовые физики, человек физический и телесный лишь проекция большего ЧЕЛОВЕКА или СОЗНАНИЯ — голограмма, ограниченная временем и пространством. Кроме телесного ограничения существует более масштабное — ментальное или личностное, характеризующееся ёмким словосочетанием страж порога.
Страж Порога — анти-я, синтетическое «я» человека, блокирующее свободное течение энергии чувствознания, соединяющей чувственное и опытное постижение себя и мира…
ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Чувства всё же скорее друзья, нежели враги в нашем постижении мира и себя. Но, чтобы это понять, да и вообще попытаться вычленить их из общего контекста или необходимого набора, нужно дать им разогнаться настолько, чтобы те или отказывались нам служить, или признали первенство сознания и необходимость подчинения.
Возможно, также пойти путём их игнорирования, контроля или Бог знает чего ещё, чтобы хоть как-то попытаться осмыслить то, чем они являются для нас или же кто мы в их ансамбле?
И что же всё-таки важнее для человека – переживание чувств или чувственное выражение?
Что значит видеть, слышать, осязать, издавать звуки и вкушать? И какова иерархичность в данном чувственном ассортименте?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ ЧУВСТВ
Кто исполняет роль первой скрипки или смычка в чувственном оркестре?
И где те глубины и недра, из которых извлекаются на поверхность сознания все самые низшие и самые возвышенные чувства?
Быть может они вовсе не в нас, а в каком-то громадном эгрегоре, информационном поле, ноосфере или где-то ещё? А нами помыкают и управляют, как кукольными фигурами на задворках жизненных баталий.
Но, несомненно то, что мы существа зависимые и слабые, импульсивные и противоречивые «благодаря» нашим чувствам. Ибо корень всех наших радостей и страданий зарыт именно в этой неоднородной почве. Соответственно и решения искать нужно там, используя необходимые инструменты познания и постижения: лопату ума и верёвку интуиции.
Дуальность чувств имеет и другой окрас, со светлыми оттенками и полутонами, словно умиротворённая пастораль, выраженная через музыку тела под аккомпанемент души.
И как здорово, когда её аккорды благообразны, а глубоко-насыщающая, духовная мелодия создаёт продолжительно-гармоничную сонату душевно-телесных сфер. Но такая оперетта чувств – весьма редкое явление.
НЕПОСТОЯНСТВО ЧУВСТВ
Чувства — самая непостоянная часть нашей природы и уступают в этом они разве что желаниям.
Радость и боль, гнев и сожаление, удовольствие и страдание, любовь и ненависть… Все они разного порядка и калибра, значения и наполнения, смысла и содержания.
Чувства, словно команда игроков, постоянно сменяющих друг друга по одну или по разные стороны игрового поля.
Чувства — наша визитная карточка во внешнем взаимодействии и постижении себя и мира. И хорошо это или плохо, но без чувств наша личность вряд ли смогла бы интегрироваться с душой.
Когда я задаю себе вопрос, что чувства для меня, то слышу противоречивый голос отрицания и признания, отторжения и принятия, наблюдения и отстранённости в их разнородных сочетаниях и выражениях.
Каждое отдельно взятое чувство не просто переживание или отношение к кому-то или чему-либо, а инициация эмоционально-витальных сил, направленных вовне или вовнутрь, с разной интенсивностью и модальностью, глубиной и устойчивостью.
Чувства, будто разноцветные стрелы, пущенные из киноварного поля действия, силы и устремления, достигают своей цели, если таковая имеется, или бесславно исчезают в пустоте ничего незначащих желаний и предпочтений.
Они растворяются в них, смешиваясь, искажаясь, выходя периодически наружу неузнаваемыми и чуждыми, неустойчивыми и бессмысленными. Такова их участь, как правило, хотя бывают исключения, редкие, но от этого не менее значимые и важные.
Чувства замешивают непростое энергетическое тесто, под названием человек по своему усмотрению абсолютно непредсказуемо.
В чувственном коктейле, состоящем из эмоций, страсти и непреодолимых желаний мы можем ощутить поле возможности и пересечение миров мужской энергии «ян» и женской «инь» для более глубокого постижения и дополнения, притяжения и взаимопроникновения.
Мадам!
Я познакомиться желаю
Извольте взгляд свой приподнять
Я ваши чувства зреть мечтаю
Речам благожелательным внимать.
И действительно, чувства содержат в себе тайну полов и их отношений и ретранслируют себя через глаза, физиогномику, тело непосредственно и легко, используя его для передачи впечатлений не только в обычных ситуациях повседневности, но и в большей степени в сакральных действах.
Чувства позволяют раствориться друг в друге однажды и навсегда, но это, увы, удел избранных… удел тех, кто прочувствовал партнёра настолько глубоко и блаженно, что необходимость разъединения отпадает, как осенний лист в сезон листопада.
Благодаря чувствам мы можем прочувствовать в разделённой на полюса физической дуальности, духовное и физическое единство, пускай отрывисто и кратковременно, но удивительно живо и незабываемо.
Но путь к такому единству часто лежит через страдания, боль, обиды, разочарования, встречи и расставания.
Именно чувства обучают нас искусству взаимоотношений, какими бы сложными они не казались.
Чувства делают нас живыми, сострадательными, любящими. Они проявляют ту часть божественного «Я», которое всегда было внутри нас.
Нам остаётся лишь черпать источник жизненности и вдохновения в постоянном пополнении и обновлении резервуара чувств нектаром нежности, фимиамом чувственности, окутывая друг друга нотами трепетности и наслаждаясь вкусом неповторимости.
Использование данного материала разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт: www.kolesha.ru
Рекомендуемые материалы:
БРАВО!!!
Супер.Ще тільки добавлю ,що з допомогою почуттів можна спілкуватись і на великі відстані(між зірками).