БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ?

без вины виноватые«Нет в мире виноватых».- Лев Николаевич Толстой.

Несмотря на схожесть в названии с пьесой А. Н. Островского: «Без вины виноватые», речь в статье о другом, а именно о том архаичном чувстве или эмоции негативной направленности, которая укоренена в структуре ДНК человека.

Чувство вины зарождается, когда все внешнее окружение человека «формирует» из него послушный образец поведения через определённые требования и ожидания. Так вина становится средством контроля и управления другим человеком для достижения своих интересов и личных целей.

КОРОТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Как свидетельствует галактическая космология и история гетероклитов* Арктура, “извлечение удовольствия (и радости – авт.) изо всего, являет собой одну из глубиннейших нитей галактического бытия, идущих от первоистока”.

Что это значит? А то, что подмена истинных удовольствий сомнительными в смутные времена Вавилона и его наследия, длящегося и поныне в нашей солнечной системе, всё ещё сохраняет её, Велатропу* в дисгармонии, частью которой являемся мы и наше эго. 

В давние времена Лемурии, “злоупотребление центрами наслаждения привело к подмене естественных удовольствий комплексом “вины и наказания”. 

Чтобы контролировать человека, нужно было лишить его памяти о своём звёздном происхождении и внушить ему страх смерти, с чем успешно справились жрецы тех давних времён.

Страх смерти позволял контролировать короткую человеческую жизнь, жаждущую удовольствий, которые, ко все прочему, стали греховными. Отсюда и ростки комплекса неполноценности и, конечно же, чувства вины.

Поэтому, вина всегда является производным от того первичного страха смерти, формирующего никчемность, недостойность и несостоятельность человеческой судьбы, если только волею судеб её владельцу не выпал жребий родиться в знатной семье.

Однако рассмотрим нынешние реалии жизни и формирование чувства вины.

ЗАРОЖДЕНИЕ ВИНЫ. ВИНА КАК МАНИПУЛЯЦИЯ

“Не виноватая я! Он сам пришёл”. – Анна Сергеевна из кинофильма “Бриллиантовая рука”.

Если хочешь получить от другого человека то, что было бы сложным в обычных ситуациях жизни, сделай его виновным (обвиняя в чём-либо). Обвинив и пристыдив, ты сможешь проявить затем жалость во спасение.

Да, именно жалость,  а не сострадание будет той спасительной соломинкой, которая позволит чувствовать провинившемуся обласканным и не лишённым благодати прощения. Так неосознанно поступают многие (дублируя родительские модели), а некоторые используют это намеренно.

Но, прощение – это прерогатива самого человека. Так как виновность, зачастую, весьма спорное понятие. Оно перестаёт быть таковым, когда сам человек чувствует вину и никак не иначе. Ибо тогда теряется весь смысл нашего существования, в котором вина один из самых мощных учителей и катализаторов нашего роста?!.

Но, в большинстве своём, вина – эдакий кнут, за которым следует пряник. И стегать этим кнутом  нас начинают сызмальства.

Я виноват лишь только в том, 
Что жаждал поскорее воплотиться,
Не ведая, что произойдет потом,
Когда с виною мир весь ополчится
И пристыдит, обидит, напугает,
За непослушание гневливо пригрозит,
Но душа тайком все время защищает,
От пут, которыми порою я обвит.
И у души есть также вдохновитель
Свободный дух, с крылами в небосклон,
Без сомненья, это ангел мой, спаситель,
С ним я и смел, и волен, и силен.

В данной статье попробуем разобраться в глубоких причинах и истоках такого коварного чувства, как вина, чтобы позволить себе чувствовать себя более свободными и менее зависимыми от её ограничений.

Несмотря на то, что чувство вины, комплекс вины, «состояние виновности» – общеизвестные понятия, они в своей сути, выходят за рамки психологии морали.

На мой взгляд, глубину и мощь этого древнего «монстра», мало кто осознает в полной мере.

5 ЭМОЦИЙ НЕГАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Чувство вины вместе со страхомгневомстыдом и обидой формирует у каждого из нас собственную астральную матрицу, сформированную деструктивными родительскими программами, в корне неверными социальными установками, религиозными суевериями и стереотипами поведения, формирующими зависимость.

Но, если страх и гнев/недовольство влияют на биохимию тела и являются движущей силой личности: в случае страха – “бей или убегай” и гнева – изменяй/преобразовывай, то вина и обида – тормозящей силой духовной трансформации.

Причём вина, формирующая чувство недостойности является обратной стороной медали обиды, кристаллизующей неуверенность.

Если выделить энергетические центры, которые блокируются данными эмоциями, то в случае обиды мы имеем заблокированный горловой центр (ком в горле, болезни/дисфункция/гормональные нарушения щитовидной железой, трудности с творческой реализацией, сексуальные проблемы (из-за невозможности поднятия из сакрального центра в центр горла), а в случае вины – сердечный центр, отдаляющий личность от связи с душой и, соответственно, сердечно-сосудистыми заболеваниями и неспособностью ощутить целостность и достичь здоровья.

негативные эмоции

«Мы чувствуем себя виноватыми, когда выходим из дома, потому что оставляем наших детей, чтобы заработать на их содержание. Мы чувствуем себя виноватыми, когда остаемся дома, потому что кажется, что мы не используем свободу мира. Мы чувствуем себя виноватыми во всем, и при этом мы не можем быть виновны, потому что мы всегда далеки от решений и власти».- Пауло Коэльо.

И действительно, самыми отягчающими элементами нашей природы являются не мысли–программы, не противоречивые желания, а пять эмоций негативной направленности, упомянутые мною выше.

Они словно спрут оплетают наше существо, не позволяя чувствовать себя свободными и естественными.

Страх лишает воли, обида подтачивает уважение, гнев разрывает объятия любви, стыд и вина формируют комплекс неполноценности, препятствуя саморазвитию.

 ВИНА, КАК ПРЕДТЕЧА НЕПОЛНОЙ ЦЕННОСТИ

Вина есть ноша постоянства,
Которое неполноценностью зовётся
И в этом личностном убранстве
Душе, как жертве, всё неймётся…

 «Чувство неполноценности и чувство вины вообще трудно отделить друг от друга» — Зигмунд Фрейд.

Неполная ценность или отсутствие целостности индивидуума не есть расщепление сознания, свойственное шизофрении. Но, тем не менее, вина – это серьёзная “трещина” в структуре личности. Ибо нельзя осуществить ничего в полное мере, оглядываясь на рамки «виновности», сдавливающие естественный ход индивидуального развития ощущением недосягаемости к искомому/идеальному образцу или состоянию.

Разбитое зеркало вины вмещает лишь те фрагменты жизни, которые идут вразрез с ожиданиями общества и близкого окружения, влияющего на собственное мышление и формирование мировоззрения.

Кроме того, вина, как бурьян разрастается настолько стремительно, что лишает силы для осуществления всего, отмеченного печатью творчества. В таком случае, инерция действия часто маскирует глубокое чувство вины.

Особенно это ощутимо в отношениях с близкими людьми в моделях: родители-дети, сексуальных контактах, экзистенциальном поиске Бога.

Разросшиеся корни вины ограничивают познание отношений с собой, Творцом, миром, лишая непосредственного восприятия и переживания.

«Обессиливающее чувство виныкак трактовал его Ф. Ницше в своем известном произведении «Так говорил Заратустра», не есть лишь церковный камень, возложенный на грудь верующего, но тяжесть, которая объемлет в себе всю ересь стереотипного мышления и способа автоматического контроля свободного существа, которым является человек изначально”.

Ибо Земля — планета Свободного Выбора, поэтически именуемая Терра/Гея, собственно говоря, и является символом воли, не отягощенной догмами и жёсткими управленческими моделями.

«Вина сидит в человеке, как заноза. Это мрачный тиран, который терзает душу виновного без пощады» — Ю. М. Орлов. Восхождение к индивидуальности.

Жертвенность и оправдательность, наряду с несостоятельностью и обусловленным ожиданиями несоответствием – таков багаж искомой «виновности», как привычного состояния пребывания в отношениях с собой и миром.

ВИНА, КАК ИСТОЧНИК СТРАДАНИЙ И НЕСЧАСТЬЯ

«Чувство вины – одна из главных причин всех неприятностей, болезней и других несчастий современногобез вины виноватые человека». Лиз Бурбо.

Укорененное с детства, данное чувство, а точнее глубокое эмоциональное, негативно окрашенное переживание, формирует скрытый невроз. А это результат длительного психотравмирующего действия способствующих эмоций: страха, тревоги, тоски, обиды, разочарования, создавая в дальнейшем непреодолимый порог для адекватного восприятия себя и действительности.

Так формируется поведенческий стереотип: раздражение – реагирование или стимул-реакция на желаемое — нежелаемое, создавая внутренний конфликт ожидания – восприятия.

Вместе с тем, искажается шкала ценностей человека, в которой наиболее уязвимой и заниженной является самоценность.

Другими словами, несоответствие ожиданиям в отсутствии определения собственных границ личности и раздираемыми противоречиями в русле: хорошо — плохо, человек становится пленником своего эмоционально перевернутого мира, в котором он и раб и паяц.

И в этом несчастье кроется парадокс жизни, ибо те, кто желают добра своим близким, более всего наносят вред своим «виновникам» и «виновницам», прежде всего, неспособностью донести свою любовь в не назидательной и не манипулятивной форме.

В большинстве своем те, кто ощущают в себе непреодолимую вину, с невозможностью покинуть её жестко очерченный круг претензий, ещё больше втягиваются в её трясину, обвиняя себя в «нерадивости».

«Истинно несчастен человек лишь тогда, когда он чувствует за собой вину и упрекает себя в ней». — Жан Лабрюйер.

На одном конце вины почти всегда – обида. Ибо любимый нами человек: ребёнок, родитель, партнёр, своей непроизвольной или сознательной реакцией обиды рождает «комплекс вины».

Причём страдания, в таком случае, усиливаются у «обидчика» в случае признания вины, и у «обиженного», когда «обидевший» не раскаивается.

Так в цепочке эмоциональных реакций обида – вина, появляется ещё и гнев, наряду с раздражением и даже агрессией.

«Вина является страданием, непереносимым длительное время, и она ослабляется тем, что агрессия и гнев виноватого оттягивают энергию вины по более отработанной, древней схеме защиты. Однако вина может порождать и другие механизмы психической защиты, ни один из которых не может устранить вину, а только временно ослабляет её». – Ю. М. Орлов.

ВИНА И СОВЕСТЬ

«Чувство вины давит многотонным грузом на нашу психику». — Н.Н. Нарицын.

Расхожее мнение о чувстве вины заключается в том, что часто ассоциируется с апеллированием к совести, как внутреннему судье, влияющему на восприятие и, вследствие этого, на поведение человека в целом.

Но парадокс чувства вины в том, что она не взращивает совесть, но подгибает колени уверенности в себе и своих безграничных возможностях. Кнут совести, подслащенный пряником снисхождения всё больше вгоняет человека в рамки раба, даже если это раб совести.

Рассмотрение вины через призму совести можно встретить в трудах многих  исследователей.

В связи с этим, интересной представляется взаимосвязь совести и вины в труде Эриха Фромма, Психоанализ и этика, в которой он делит совесть на: авторитарную и гуманистическую. В свою очередь, авторитарную он подразделяет на: «чистую» и «нечистую».

Авторитарная совесть, по его мнению, есть не что иное, как «голос интериализованного внешнего авторитета: родителей, государства, религии, социальных институтов». Соответственно, чистая совесть – это сознание угождения (следования – авт.) данным авторитетам, а нечистая совесть – сознание ослушания таковых.

В этом контексте авторитарная совесть представлена как «виновная» совесть. «Парадокс заключается в том, что авторитарная или виновная совесть становится основой «чистой» совести и чистая совесть должна бы порождать сознание вины».

У Ницше совесть, выступающая как внутренний «трибунал» и приводящая человека к сознанию/чувству вины, должна быть «ампутирована», ибо является осуждающей частью человека.

Так или иначе, совестно–мотивационная линия поведения человека определяется его осознанностью и способностью нести ответственность без излишних угрызений и давлений извне. В ней важно стержневое ощущение целостности и силы изменения всего того, что создает препятствия и неудобства, стенания и эмоционально–чувственные пороги страданий.

ИЗЖИВАНИЕ ВИНЫ. ИСЦЕЛЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

Осознание того, что лежит в основе формирования чувства вины, есть способность предотвращения её появления, или, как минимум, её ослабления.

А это, прежде всего, отсутствие веры в себя, как совершенную душу, скрывающую свой истинный лик под маской несовершенной личности.

В этом смысле самым трудным является факт прощения самого себя и признание того, что всё происходящее с тобой есть разнообразный и ценный опыт.

«Прощение – это прекращение инерции действия».– Боб Чайлдерс. Ра. Закон Одного.

Прощение самого себя или своей несовершенной личности – вот пусковой механизм для преобразования  без вины виноватыедействительности  и её восприятия через кристальную призму ЛЮБВИ, пропускающую свет и задерживающую всё затемнённое и несовершенное.

– Извини себя,
– Измени любя.

С этой колокольни взгляд на себя будет менее осуждающим и более принимающим.

«Принять – это не значит согласиться и не всегда значит оправдать, принять – это значит простить и взять на себя ответственность за то, чтобы дальнейшие действия не вызвали реакций самоотрицания». -Марк Воронов. Психосоматика.

Известный поэт и бард  Булат Окуджава утверждал, что«прощение – это недосягаемое совершенство». Но это именно то совершенство, которое может быть востребовано каждым из нас, благодаря любви к себе, миру и его несовершенным творениям.

Прощение действительно ослабляет страдание и не только в случае вины.

Часто употребляя распространённое слово:  извини, мы мало или совсем не задумываемся о его сути.

Из/вини или из/вините, с точки зрения Дуэтики, есть не что иное, как вини (обвиняй), используя Закон Отражения, а также Закон Кармы  – «что посеешь, то и пожнешь». Другими словами, напоминание о том, что прощая – просто щадя “я” другого человека, мы возвышаемся, эволюционируем и добавляем в энергетическую копилку человечества ещё больше любви.

Кроме того, прощая другого человека, мы не кристаллизуем негативных импринтов* в структуре его личностной природы, а также не создаем в своем поле эмоциональных потоков обиды и/или недовольства.

Прощение себя – это изживание детских / юношеских комплексов, страхов, негативных переживаний, усиливаемых нынешним, недостаточно гармоничным мировосприятием.

“Осознавая, чем вызвана вина в прошлом и исследуя ленты памяти, мы можем найти именно то, что вызывает блок или ограничение сегодня”.

Не исцеленные эмоции вины, обиды, стыда, страха, гнева обитают как энергетические подписи или инграммы*(буквально, от лат. engram — след на клетке) в клеточной памяти, обновляясь много раз, пока они не будут исцелены.

“Ко всему, что существует в клеточной памяти, можно получить доступ в настоящий момент с намерением и пониманием. Нет необходимости предпринимать путешествия в прошлое, чтобы раскрыть все прошедшие события”. – Так свидетельствует эзотерическая истина.

Иными словами, гипнотическая или осознанная регрессия (памятование о том, что ты изменяешь наряду с телесным, эмоциональным и ментальным перепрограммированием, куда мощнее и ценнее чем работа с бессознательным) не всегда ключ к решению проблем с эмоциями, застрявшими в подсознании. 

Возможен и иной сценарий развития, как, например, в случае методики, позволяющей “здесь и сейчас” ментально, эмоционально и телесно войти в блокировку/напряжение/дискомфорт и устранить его.

Так или иначе, вина – это всегда ограничение, требующее изживания и исцеления.

Вместе с изживанием вины падают прочие устаревшие эмоциональные «стены» страдания с кирпичами страха, стальными опорами гнева, перекрытиями стыда и оконными рамами обид. А перед нашим взором предстают новые горизонты возможностей на эволюционном пути восхождения.

Ведь, по сути, эволюция – это не только поиск простых решений, но принятие собственного опыта, как наиболее ценного и значимого в нахождении своей истины и правды жизни.

Главное в этом опыте, не цепляться за старые страхи и комплексы, неся комплекс вины через всю жизнь. А строить своё настоящее с ощущением личной значимости и ценности, которая не противопоставляется таковой у других людей. Это ключ к правильному и гармоничному взаимодействию с собой и миром.

И тогда не будет необходимости подгонять свою жизнь под прокрустово ложе социальных ожиданий. Но будет стойкое мироощущение творения собственной судьбы, руководствуясь своими самыми заветными желаниями.

Использование данной статьи или отдельных её фрагментов разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru

Примечания:

Гетероклит* – живущий в согласии с собственным осознанием Закона. Вселенская тенденция к освоению высших уровней упорядоченности. Сила вселенской любви.

Велатропа”* буквально, означает “поворачивающийся свет – общее название экспериментальной зоны нашей галактики (наша солнечная система) ввиду того, что это  один из наиболее юных органов нашей галактики. Он находится на оконечности одного из ее четырех “рукавов”. Велатропа также означает “сфера потерянных миров”.  Физическая составляющая Велатропы обладает максимально возможной плотностью кармических недоработок. Но это – одновременно и величайшая космическая возможность подъема к межмерным уровням новых свершений. 

Велатропа 24.3 – галактический индекс нашей планеты Земля.

Импринты* – (буквально от англ. imprint – запечатлевать, оставлять след) — это существенный опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, запечатленные в  подсознании и сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений.

Инграммы* – это полная, вплоть до мельчайшей подробности, запись каждого ощущения, имевшегося в момент полной или частичной бессознательности, вызывающая в дальнейшем отключение от рационального мышления или поведения (аберрацию) у человека. Инграммы составляют основу многих психосоматических и психических заболеваний. В подсознании человека может одновременно находиться множество инграмм. Они, словно мины замедленного действия, выплывают под влиянием ассоциативных обстоятельств и вызывают болезненное состояние организма.

Энергоинформационное Целительство* – это восстановление целостности  многомерной природы человека, а также обучение безопасным и эффективным методам противостояния/защиты от чужеродных влияний, моделей, деструктивных родительских программ и любого автоматического контроля (как извне, так и изнутри).

Неповторимый экскурс в недра подсознательного и бессознательного (неосознаваемого), а также лабиринты души и личности, избавит вас не только от комплекса вины, но и других эмоций негативной направленности, возвращая физическое и психическое здоровье.

КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩАЯ ПОМОЩЬ 5 сеансов по цене одного помогут вам избавиться от ограничений вины, страхов, комплекса неполной ценности и других ограничений несовершенной природы личности.

Рекомендовано: НЕ СТРАХОМ ЕДИНЫМ – более глубокое рассмотрение чувства вины с точки зрения психосоматики и связь её с другими эмоциями/чувствами негативной направленности.

Похожие материалы:

ИСЦЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЛИНИЙ ПРОШЛОГО

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ. ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ БАЛЛАСТА

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ

БЕЗ СТЫДА НО С СОВЕСТЬЮ

У ГНЕВА МНОЖЕСТВО ОБЛИЧИЙ

БЕЗ ОБИД

ПСИХОСОМАТИКА НЕЗДОРОВЬЯ

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ?

Share

Сергей Колеша

1 Ответ » to “БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ?”

Оставить комментарий