ОСОЗНАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ

осознанные желания

Сегодняшний технократический мир обусловлен желаниями его жителей.

Эмоциональная поляризация каждого индивида и человечества в целом создаёт поле желаний, которые формируют матрицу предпочтений.

Кроме того, в желаниях аккумулирована степень развития и направленность жизненных интересов.

Перефразируя известную фразу: “скажи мне каковы твои желания, и я скажу кто ты” в сути своей верно, ибо наши желания – визитная карточка личности.

Иными словами, чтобы понять, управляем мы собой или нами управляют наши желания, необходима определённая доля или степень осознанности. А ежели направить осознанность на желания с исследованием их природы, то нас ожидают определённые открытия.  О некоторых из них – в продолжении статьи.

РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

В статье 6 СТУПЕНЕЙ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ я рассматривал важность пробуждения самоосознания для преодоления ограничений личностной природы, в особенности что касается матричных импринтов и программ, управляемых нашей бессознательной природой.

В этом смысле, расширение сознания, есть не что иное, как способность большего вмещения через устранение барьеров восприятия, принятия большей истины, которая в свою очередь ведёт к интегральному видению и пониманию.

А это позволяет исследовать собственную до поры неосознаваемую и автоматическую природу с целью овладения её скрытыми механизмами управления.

В связи с рассматриваемой природой желаний, чем более развита личность, то есть, чем больше у неё возможностей осознания и понимания, тем больше у неё “шансов” для выхода из привычного автоматизма.

С другой стороны, у развитой  и зрелой личности намного более разноплановые и многогранные желания, выходящие за пределы, собственно потребностей, необходимых для поддержания жизни у обычного человека. Это не есть проблемой, скорее подспорьем в расстановке “сил” или попросту в соизмерении ценностей и приоритетов.

Иными словами, ценности практически всегда остаются неизменными, ибо являются качествами души, чего нельзя сказать о приоритетах, выражающих личностные желания.

Переориентирование желаний с физических нужд к духовной пище есть критерием духовного эволюционирования, подразумевающего всё большее следование внутреннему чутью, сердцу, интуитивному ощущению.

Например, для динамично развивающейся личности пища для ума настолько же жизненно необходима, как воздух. Отсюда и формирование желаний, в основу которых положено не стремление их удовлетворения любой ценой, а осуществление, опирающееся на ценностные ориентиры и мировоззренческие основы.

Именно в этом эволюционировании желаний от бессознательной модели к осознанному управлению, лежит вся идея личного преображения, когда индивидуальность всё более реагирует на душевный посыл.

Вследствие этого, человек выходит из круга ограниченного хотения к значительно превышающим их по глубине и объёму стремлениям.

Так постепенно пища для ума становится неотъемлемой частью духовной трапезы, в основе которой уже не мысль побуждающая, но чувствознание творящее.

ЭНЕРГИЯ ЖЕЛАНИЙ. МАНИПУРА ЧАКРА

Желание – это энергия, импульс, зарождающийся и исходящий из солнечного сплетения, посредством активности кама манаса – ума желаний или низшего ума.

Желание всегда окрашено (в прямом и переносном смысле) определённой эмоцией, ибо связано с астральным/эмоциональным центром/чакрой Манипура.

То есть Манипура – второе по значимости (из трёх) киноварное поле – энергетическое место, котёл страстей и желаний, животный осознанные желанияцентр, через который чаще всего осуществляется контроль инструментального человека через всевозможные социальные и государственные эгрегоры и зависимость: алкогольную, наркотическую, сексуальную, пищевую. Кроме того это центр воли, которая может быть направлена на служение себе через жажду власти.

Хотя даосы помещают второе киноварное поле в сердечный центр, фактически, должна пройти передача из чакры Манипура в чакру Анахата энергии желания личности чувствознанию души. Но в целом, большинство ещё подчинено влиянию трёх нижних центров-чакр.

Контроль данного центра может быть частичным, а может полностью вовлекать всю личностную природу человека, приводя его к одержимости*.

Подчинить Манипура центр вместе с первым киноварным /алхимическим центром живота – сакральным – чакра Свадхистхана, осознанному контролю – жизненно необходимая задача. Тогда третье киноварное поле – межбровный центр засияет во всей славе преображённого третьего глаза истины.

В основе всех желаний человека лежат две фундаментальные энергии: побуждения и воли или статической энергии «ХОЧУ» и динамической – «МОГУ».

Для того, чтобы объединить две данные энергии, нужен некий движущий импульс или сила – целенаправленная мысль.

Таким образом, желания или хотения – это побуждающий сигнал о возникновении определённой мысли /фантазии, запечатлённой в астральном теле человека и требующее осаждения или последующего уплотнения в физической материи /реальности.

Когда мотивированное «хочу» усиливается программированным «надо» и человек направляет своё внимание на практические аспекты реализации, тогда образуется связка – ХОЧУ – МОГУ – ДЕЛАЮ.

ЖЕЛАНИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ

 

Желание – это: и привязанность к объектам удовольствия, побуждение к обладанию, охватывающее всю гамму и диапазон чувственного опыта, а также отражающее потребность (переживание), перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.

Объектами удовольствия при этом выступают: предметы, занятия, реакции, достигаемые эмоциональной или интеллектуальной деятельностью.

В сути своей желания всегда личностной природы.

Однако, если рассмотреть желания с точки зрения души, то тогда они предстают перед нами как намерения, спускаемые с более высоких/утончённых планов/уровней и воспринимаемые личностью, как собственные побуждения/желания.

Отличия желаний души и эго – это отличия, определяемые категориями безусловной и обусловленной природы любви.

Желания души, мотивированны тем, чтобы раскрыть личности более широкие возможности для развития и, как правило, не связаны с личностными потребностями, скажем, как рассматривает их Маслоу.

Лишь духовные потребности, выраженные через познание, самоактуализацию, самовыражение и самоидентификацию являются значимыми для души. Однако они неотъемлемы (в отличие от данной классификации) от потребности в любви.

ЖЕЛАНИЯ И МЕЧТЫ. ДЕТСКАЯ МЕЧТА

Мечты, мечты, о ваша сладость…

Желания и мечты несколько разнятся по своей сути.

Мечты – продукт души и её внутреннего ребёнка / внутреннего подростка / внутреннего взрослого.

Мечта уносит нас так далеко, как только возможно, постоянно видоизменяясь, преобразовываясь и не задерживаясь подолгу на одном объекте. Она рассеивает нашу устремлённость, распыляет осознанную концентрированность, выбивая с седла уверенности.

Такая мечтательность есть пассивным, суррогатным воображением, так никогда и не реализуясь в конкретной жизни.

Но это не относится к детской мечте, ненавязчивой и глубокой, яркой и насыщенной, ибо это уже видение возможного и действительного будущего. В детской мечте нет места воображению в его неукротимой и необузданной форме. Тут есть чистота мотива и ясное принятие, глубокое чувствование и непосредственное рассматривание.

Детская мечта это, поистине, воображение в его первозданном виде с неискажённым восприятием и отчётливым образом. Это простая истина в лёгкой дымчатой облачности детских представлений. Но сохранить это детское построение образа внутреннего мыслителя задача сложная, даже практически неосуществимая, но отнюдь не бесполезная.

Мы сохраняем зачатки детского, творческого и живого воображения в скрываемых образах подсознательного и закромах неосознанного. И при наличествующих событиях и благоприятных факторах жизни эти образы могут развернуться с новой силой, необычайной яркостью и обогащенной значимостью. И тогда, детская фантазия и мечтательность перестанут быть ничего не значащими, а наоборот, окажутся фундаментом будущей творческой наполненности и осуществимости.

Высшие желания – личностные мечты, подвергшиеся «социально-термической» обработке и которые утратили первоначальный неискажённый вкус к жизни в её самых невообразимых/невероятных формах. Иными словами, высшие желания частично утрачивают веру в возможность осуществления «кажущегося невозможного».

Обычные желания не являются «продуктом души» и мотивируются личностными и физическими потребностями, которые не лишены «социального налёта». То есть, часто человек не прислушивается к действительным физическим потребностям и/или игнорирует их, а также раздувает эго желаниями, часто сменяющих одни другими и требующими всё новых и новых «жертв» – временных, физических, эмоциональных, ментальных.

Для того, чтобы наши мечты и желания сбылись, недостаточно лишь сильного хотения, нужна, прежде всего, ВЕРА в собственное сотворчество (личности и высшего “Я” – души, не ограниченной ни пространством, ни временем), и искренняя НАДЕЖДА (как понимание Закона Свободного Выбора) наряду с ясной визуализацией/представлением желаемого, как свершившегося/материализованного.

ОСОЗНАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ

Желания тогда становятся осознанными, когда человек направляет своё внимание не только на саму способность чего-либо желать, а когда он осмысливает мотив, лежащий в основе определённого желания и направляет свою волю к его реализации.

Понимание побуждения, лежащего в основе желаний, приводит к осмыслению и, соответственно, инспекции желаний, которые вычерчивают соответствующую ценностную шкалу.

Формы – результат желания.

Желания тогда становятся осознанными, когда превращаются в мыслеформы.

Чем более осознан процесс построения мыслеформы для осуществления искомого желания, тем качественнее результат. Ибо тогда, в случае смены приоритетов/желаний или их невыполнения/отсрочки не происходит фиксация сознания на неудовлетворительных эмоциональных реакциях, формирующих комплекс неполноценности/неуверенности.

МЫСЛИ И МЫСЛЕФОРМЫ

Как свидетельствуют оккультные источники – мыслеформы — это отдельные объекты, существующие независимо от человека в ментальном плане тонкого мира.

Дуэтика – философско-этическая и духовно-практическая система рассматривает мыслеформу, как форму мыслеобразующую / формирующей мысли аспект единства. И это единство касается взаимодействия двух треугольников внутри головы: шишковидной железы – гипофиза – гипоталамуса и Альта центра (затылочный) – межбровного центра Аджна и центра тысяче лепесткового лотоса – Сахасрара. То есть, когда циркуляция между этими треугольниками выровнена, тогда имеем координированный ум, инициируемый духовной интуицией, реагирующий на чувствознание души.

Мысль – локальная суть мышления, его ментально-эфирное и /или астрально-эфирное волновое, частотное проявление, не имеющее законченной формы.

Мыслеформа – это своеобразная эфирная капсула, существующая в ментальной материи и являющаяся продуктом человеческого мышления, содержащая понятие, матрицу формы, и существующая отдельно от своего создателя.

Мыслеформа отличается от мысли тем, что более структурирована и представляет собой целостное, завершенное образование. Мысль же часто бывает незаконченной, мало вразумительной и расплывчатой.

«Мысль изречённая есть ложь», как говаривал Фёдор Иванович Тютчев, что означает неизбежные искажения, когда мы облекаем мысль в слова.

Мыслеформа – это формирующая сила, по образу которой формируется проявленная форма. Направленная воля и конкретное намерение конструируют необходимую мыслеформу, выстраивая её в ментальном плане и оживляя энергией Души, чтобы затем удерживать внимание внутреннего наблюдателя посредством визуализации и концентрации.

Мыслеформы могут образовывать информационные поля (эгрегоры) и непосредственно влиять на менталитет и образ жизни / мысли подавляющего числа населения, манипулируя таким образом их сознанием и поведенческими паттернами.

В основе создания мыслеформы всегда покоится осознанное желание. Правда оно не всегда позитивного характера и может обладать весьма разрушительной силой, в случае негативной поляризации человека.

Существуют ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ  В ОСНОВУ СОЗДАНИЯ МЫСЛЕФОРМ:

•Качество мысли определяет цвет или иными словами, любая мысль эмоционально окрашена. 
•Качество мысли определяет частоту / волну / излучение, к примеру, 380нм (нанометров) – это излучение исцеляющей мысли безусловной любви.
•Природа мысли определяет форму – мысль тогда считается завершённой формой, когда материализуется в видимом или трансцендентном мире.
•Определённость мысли определяет ясность очертания или чем разумнее мысль, тем шире и глубже понимание и осознание.
 
Умение создавать мыслеформы – это способность материализовывать желания личности, побуждаемой потребностью души.
 
«Как могло быть прекрасно, если бы, оканчивая день, каждый спросил себя о качестве мышления своего за эти часы. Как мощен стал бы он сознанием, что мысли его укрепили нить связующую. Появление мыслей недостойных могло бы немедленно искорениться. Но дело с людьми стоит так, что слушают, не слыша, и читают не дальше глаз… ” – Н. РерихАгни-Йога. Сердце.
 
Важно здесь отметить, что строитель мыслеформ, которым по сути является каждый сознательный индивид, должен помнить о способности рассеивания энергии воли, направленного внимания и предельной концентрации, если он делится важной мыслеформой с кем бы то ни было. Это, в свою очередь, создаёт трудности её осаждения или материализации. 
 
Кроме того, нужно помнить, что мысли, обусловленные обычными земными желаниями – это энергия, которая будучи статичной/неиспользуемой  засоряет ноосферу планету, что не может не сказаться на человечестве в целом.

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЖЕЛАНИЙ, ОКРАШЕННЫХ МЫСЛЯМИ. УМСТВЕННАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СВОБОДА

Если желания – неотъемлемая часть нашей жизни, так зачем избавляться от естественной способности, так вправе возразить каждый из вас. Но давайте не будем забегать вперёд и всё же рассмотрим такую возможность.

Вы только представьте, что самая неуёмная и вечно неудовлетворённая часть вас не “терроризирует” и не устраивает непрестанных качелей “хочу – не хочу”, “желаю – не желаю”. Она просто молчит.

Вы вправе усомниться, возможно ли такое. Вполне. Но это не значит, что вы умерли, или у вас депрессия. Отнюдь. Вы просто слушаете свою природу, отделяя телесные потребности, эмоциональные побуждения и мысленные потоки. Безусловно, это не естественная данность, а приобретённое качество, как основа тренировок по входу из бессознательной матрицы желаний, навязанных социумом, привычками тела и эмоциональной лабильностью.

Рассмотрим,  что скрывается за избавлением от желаний и зависимости от витальной природы чакры солнечного сплетения.

Избавление от желаний, подразумевающее их контроль/управление или отказ – основа многих духовных практик.

Однако это не насильственное управление собственной природой и вовсе не изживание необходимых/важных потребностей, а высвобождение места в собственном сознании для естественно телесных, чувственных и ментальных побуждений, инициированных душой.

«Избавьтесь, от каких бы то ни было желаний — хороших, плохих и нейтральных, — поднимитесь над добродетелью, так как и над пороком. Довольствуйтесь тем, что вы не раб, даже если бы цепи были из чистого золота. Не признавайте водителей и учителей иных, кроме Бога, даже если бы ими оказались достойные благоговения божества или ангелы». – Шри Ауробиндо. “Йогическая садхана”.

Избавление от желаний необходимо не только для овладения или очищения внутренней природы, а и для того, чтобы непосредственно прикоснуться к неискажённому созерцанию Бога, Его присутствию во всём нашем существе, прикосновении Его благодати.

Но избавиться от желаний — это значит разрушить всё то, что мы так долго создавали (осознанно или нет) — мыслями, желаниями, стремлениями, вожделением и многим другим, — собственное уродливое или не очень «здание», фантом, в мире чувственном или астральном. Ведь это «здание» не просто тормозит наш духовный рост в мире физическом, но служит ещё большим препятствием в мире посмертия, ибо будет непосильным грузом тянуть вниз, привлекая и склоняя к земле, к тёмным её подземельям и пещерам, вместо свободного небесного парения в октавах света.

Избавиться от желаний лишь усилием воли — не просто, да и порой недостаточно, ибо, когда воля будет «отдыхать» или «отсутствовать», они вновь вернутся в изменённом и завуалированном виде.

Нужно другое — обнаружение, рассмотрение и дифференциация, затем отделение от ментальной окраски (снятие рационально-умственной шелухи), а уж затем рассеивание путём неприятия, не реагирования и отсечения, распознавая их поползновения на другие части нашего существа.

Возможно, также трансформировать низшие желания в высшее устремление, которое впоследствии заменится спокойным, беспристрастным и отстранённым действием. Но этот процесс более длительный и трудоёмкий.

Избавляясь от желаний, исследуя и реализуя намерения, мы по сути совершаем необходимую подготовку для существования в более утончённых, грядущих условиях существования.

Хорошая новость. При всей трудности процесса, у него есть и дублирующие возможности. К примеру, избавление может представлять собою не столько подавление, игнорирование или даже трансформацию, но лайя или растворение через рассеивание, подобно тому, как рассеивается пепел на ветру.

Поэтому, буквально, необходимо “сжигать” неработающие, устаревшие и деструктивные мыслеформы и желания, дабы очистить путь к новым возможностям интуитивного восприятия, сенсорного предвосхищения и тонкого телесного ощущения.

Таким образом, избавление от желаний – это достижение (как минимум) свободы от всевозможных привязок и эгрегоров: религиозных, политических, экономических, коллективно-бессознательных. А это означает эмоциональную и частично ментальную свободу от внешних источников.

О полной ментальной свободе можно говорить, когда достигнуто состояние полного безмолвия и мысленный поток уже не является неизменно постоянным спутником нашей жизни.

РАССЕИВАНИЕ И ОТПУСКАНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Однако не всегда избавление от желаний устраняет уже существующие матрицы-фантомы астрального и ментального миров.

 

Поэтому важно уметь  не только не засорять своё энерго-информационное пространство, а и уметь его при необходимости очищать/рассеивать, воздействуя локально, и также внося лепту во всеобщее оздоровление ноосферы земли.

Рассеивание желаний – это, прежде всего, очищение собственной биополевой структуры от нереализованных мыслей-желаний и мыслей-хотений, которые «гнездятся» в астральном и ментальном телах, уплотняя их, и делая непроницаемыми для поступления света знаний  с интуитивного и других духовных тел  человека.

Рассеивание – это медитативная способность направлять свет (ясную мысль, окрашенную в определённый цвет) в области, нуждающиеся в просветлении.

Тщательно исследуя или сканируя подсознательный и бессознательный уровни, мы находим те застрявшие, нереализованные, неактуальные желания, продолжающие «жить своей жизнью» и искажающие новые и безграничные возможности творчества человека. После чего мы переходим непосредственно к техническим аспектам рассеивания желаний.

МЕТОДЫ РАССЕИВАНИЯ ЖЕЛАНИЙ:

1 – сканирование центров, связанных с желаниями: три нижних чакры (Муладхара – корневая, Свадхистхана – сакральная, Манипура – чакра солнечного сплетения);
2 – инспекция желаний /ожиданий и несбывшихся мечтаний;
3 – удаление /рассеивание/сжигание изживших себя желаний;
4 – трансформация личностных желаний в высшее устремление или желаний души;
5 – очищение / исцеление астрального и ментального тел от навязанных, вживленных, паразитирующих желаний и объектов их вызывающих.

Чтобы окончательно не похоронить себя во всё новых и новых желаниях, важно научиться также быть не привязанным.

Недеяние и непривязанность – два ключевых момента высокоразвитой индивидуальности, которая управляет своими мыслями, желаниями и побуждениями, сформировав гармоничную модель мировосприятия и мироощущения. Вкупе с осознанностью у такого человека желания становятся частью последовательного процесса самопознания и самосовершенствования.

И несколько слов напоследок.  

Периодически проводите инспекцию собственных желаний, дабы оценить их значимость, полезность и необходимость в вашей жизни, а также природу их возникновения и степень вовлечённости. Чем менее они влияют на вас, тем свободнее вы становитесь. И тем естественнее те открытия, которые уготовила вам ваша душа, маскируясь под подарки судьбы.

Примечание:

Одержимость*общепринятое значение — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли, идеи или желанию.

Церковное понятие одержимость — состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, демонам или бесам (авт.- существам антимира или негативно поляризованным сущностям).

С точки зрения Дуэтики одержимость есть отступление держателя истинного света от могущества творца или отречение дерзнувшего жизнью мокши (жизни без ограничения) через страдание.

Для одержимости необходимо два объекта: одержатель и одержимый.

Одержателем является не обязательно конкретное лицо/объект, а и эгрегор, сгусток астральной энергии развоплощённых сущностей, содержащий в основе своей фактор стремления/зависимости астрально-ментальной природы человека.

Одержимый человек привлекает в своё аурическое поле объект одержания, нарушив главные Космические Законы: Любви, Непричинения Вреда и Свободной Воли (Свободного Выбора).

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайтwww.kolesha.ru 

Похожие статьи:

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО- БЛАГОДАТЬ

Тематическое видео:

СВОБОДА ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ. ЧАСТЬ 1

СВОБОДА ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ. ЧАСТЬ 2.

Рекомендуемые материалы:

ДУХОВНЫЙ КОУЧИНГ. ЗНАКОМИМСЯ И ОСВАИВАЕМ

ПРИРОДА ЗАВИСИМОСТИ. ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБАВЛЕНИЯ

12 КАЧЕСТВ ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА

6 СТУПЕНЕЙ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Share

Сергей Колеша

комментария 2 to “ОСОЗНАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ”

  1. Елеонора Равзина:

    Очень хорошая статья! Умная и содержательная!

  2. Сергей Дерябин:

    спасибо я запоминаю. )))))))))))) )

Оставить комментарий