ПСИХОСОМАТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В рамках школы ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ после ряда материалов об эндокринной системе и семи её главных железах «НЕИЗВЕСТНОЕ ОБ ИЗВЕСТНОМ», я начинаю новый цикл статей, посвящённых жизненно важным системам нашего организма. И первой в ряду рассмотрения – пищеварительная система, охватывающая ЖКТ – желудочно-кишечный тракт.

В недавней статье ЗЕМЛЯ, КАК ПРИРОДНАЯ СТИХИЯ ЧЕЛОВЕКА, я уже осуществил анализ желудка и поджелудочной железы с точки зрения восточной медицины и психосоматики. Здесь же я расширю и углублю данное исследование.

Не лишним будет упомянуть, в особенности для новых читателей моих трудов, что в своих исследованиях любой тематики, связанной в той или иной мере с человеком и его здоровьем, я синтезируют древнюю восточную медицину, в частности китайскую, тибетскую, герметическую с её европейскими аналогами, буквально, встраивая их в современные психологические парадигмы, прошедшие многолетнюю практическую «обкатку». Не стал исключением и данный материал, в котором осознанный экскурс в собственную природу бессознательного будет интересен, на мой взгляд, не только профессионалам медицинской и психологической направленности, а и всем тем, кто стремится к пониманию себя, своих проблем, и желает двигаться к новым возможностям успешного их разрешения.

Кстати, существует незримая связь проблем внутренних органов с позвоночником, та как как последний иннервирует внутренние органы и системы.

Интересно в этой связи отметить, что позвоночная область грудного отдела Th4 – Th8 тесно связана с пищеварительной системой, а значит, полезна для нашего рассмотрения в связи с её коррекцией.

В этом смысле отраден факт, что даже традиционная наука расширяет свои  и границы потихоньку начинает сближаться с древними и эзотерическими знаниями, указывающими на наличие более тонких тел – эфирного, как физического аналога интуитивного/знающего/кармического тела, а также астрального/эмоционального, представляющего самое проблемное психическое поле низших мыслей и ума желаний и его более высокую, сознательную область умственного развития человека.

ПРАНА И ТОНКИЕ ТЕЛА

Это мой ответ тем ортодоксам, кто усматривает в эзотерических знаниях не более чем фэнтези, идущей вперемешку с беллетристикой.

В этом смысле традиционная alma mater признаёт наличие биоплазменного тела, как посредника между физическим и психическим телом.

Причём, что любопытно, «акупунктура, как собственно и акупрессура, лечит физическое тело с помощью биоплазменного». – А. Менегетти. Психосоматика. Это к моей цитате выше, где позвоночник совсем неспроста своими «зонами участия» или рефлекторными зонами показывает сферу влияния.

В традиционной восточной медицине внешнее – ян, в число которого входит и позвоночник с его главным меридианом стихии вода и активным страхом – мочевого пузыря, защищает инь или то, что находится внутри нашего тела. Причём, движение данного меридиана практически точь-в-точь повторяет движение паравартебральных мышц, служащих важным корсетом не только для удержания положения тела, а и связующим звеном с внутренними органами и системами через связки и нервные окончания.

Если рассмотреть влияние эфирного тела на рассматриваемую нами область через древние системы, то, к примеру, в Йоге существует пять видов пран, которые распределяют жизненную энергию от эфирного и биоплазменного тел – физическому. Так вот, самана, распределяется от сердца до солнечного сплетения; она имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку.

Поэтому любые проблемы ЖКТ, с вовлечением желудка, необходимо рассматривать в связке с поджелудочной железой и селезёнкой (органом распределения пранической/жизненной энергии), так как это делает, к примеру, китайская медицина, в которой меридиан желудка – активная/во вне, ян энергия стихии земля, а меридиан селезёнки-поджелудочной – пассивная вовнутрь направленная инь энергия.

Также большой ошибкой традиционной западной школы медицины является вычленение отдельных органов вне тесной связи, как минимум, с аналогичными «стихийными» органами и системами. В своей статье ЗЕМЛЯ, КАК ПРИРОДНАЯ СТИХИЯ ЧЕЛОВЕКА я подробно остановился на этой связи.

В свою очередь, апана – ещё одна из пран, связанных с солнечным сплетением контролирует область от солнечного сплетения до подошв ног; она имеет дело с органами выделения, воспроизведения, среди которых стоит упомянуть конечно же вместе с почками, мочевым пузырём и половыми органами тонкий и толстый кишечник.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«Организм, который должен напрячь все силы, чтобы справиться с чрезвычайной ситуацией, включающей страх или гнев, не может себе позволить роскошь переваривать или усваивать пищу». – Уолтер Кэннон. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости.

Популяризаторы здорового питания, такие как Поль Брэгг и Шелдон утверждали, что в случае любой болезни необходимо прекратить любой приём пищи, ибо все резервы будут направлены на борьбу с патологией.

В японской юмейхо терапии — концепция Сайонжи — проблемы в организме человека связаны сводится к тому, что с диссимметрией связаны все проблемы здоровья, а причина ее заключается в смещении (дисбалансе) тазовых костей.

Ликвидируется дисбаланс между симпатической и парасимпатической частями периферической нервной системы. Именно «правый тип» дисбаланса таза является следствием «напряжения» парасимпатики, что приводит к дисфункции печени, желудка, органов малого таза, гинекологическим заболеваниям, снижению массы тела, расстройствам кишечника в виде поносов… «Левый» тип смещения ведет к «напряжению» симпатической части и, как следствие, к нарушениям функции сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем, ожирению, запорам, гипотермии и т. д. Такое деление демонстративно, но на практике «чистые» типы проявляются редко, вследствие того, что организм стремится компенсировать патологию, а в далее зашедших случаях мы встречаемся уже с комбинированным типом, когда и симптомы комбинируются. — Сайонжи.

Но самым главным, на мой взгляд в возникновении проблем с ЖКТ, является всё же не физиологичный и соматопсихический уровень, а как раз психосоматический.

«Усиление активности и стимуляция центра солнечного сплетения является сегодня самым обильным источником проблем. Это вызывает огромное число трудностей нервного характера, к которым особенно предрасположены женщины, множество болезней желудочно-кишечного тракта и заболеваний печени. Одну из главных причин рака в разных частях тела (кроме головы и лица) можно эзотерически объяснить закупоркой энергии в центре солнечного сплетения. Эта закупорка становится причиной самого широкого круга проблем. Сложности, вызванные пробуждением сердечного центра и центра солнечного сплетения (поскольку оба тесно связаны и долгое время находятся во взаимовоздействии в мистическом опыте), крайне негативно сказываются на системе кровообращения». – А. А. Бейли. Эзотерическая Психология. Том 2.

Таким образом, можно проследить связь солнечного сплетения с точки зрения ВНС – вегетативной нервной системы, эдакой автономии, которая нейрогастроэнтерологами именуется как висцеральный мозг, тем самым подтверждая древние ведические знания о кама манасе или уме желания, низшем уме, расположенном в солнечном сплетении.

«В настоящее время человек страдает от перевозбуждения, перенапряжения и стресса. Следствием этого являются истощение организма, подавленное состояние, сердечная недостаточность и недостаточность кровообращения, импотенция и холодность. Ошибочное возмущение бессознательных (вегетативных) нервов может, однако, привести к полнейшему изменению функционирования органов, т. е. к инфаркту сердца, артериосклерозу или язве желудка и т. д.».- Хано Эвальд. Акупрессура.

СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ЗАРОЖДЕНИЯ ПРОБЛЕМ

«В настоящее время у людей повсеместно высоко активен центр солнечного сплетения. В каждой стране живут миллионы людей с чрезмерной чувствительностью, почти истерически эмоциональных, крайне нервных, погружённых в мечтания, грезы, видения и страхи. Это является причиной широко распространённого несварения, гастрита, расстройств и болезней желудка, печени и кишечника. Ко всему этому раса сегодня чрезвычайно склонна. Нередко это сопровождаются всеми видами кожных сыпей.

Расколы, астральность, обольщения, галлюцинации, разного рода нервные расстройства и физические недомогания, обязательно затрагивающие кишечный тракт, печень и поджелудочную железу, — вот лишь некоторые из проблем, обусловленных бесконтрольным использованием центра солнечного сплетения. Человек, вместо того, чтобы контролировать этот центр, как и должно быть, сам оказался под его контролем». – А. Бейли. Эзотерическое Целительство.

Однако и у духовно стремящихся и у учеников мистической или оккультной направленности проблемы с органами пищеварения — не редкость, из-за слишком интенсивного использования центра воли и желания жёлтого луча, коим является центр солнечного сплетения или манипура чакра, как её именуют на Востоке.

Данное использование подразумевает перенос энергии с центров под диафрагмой, в частности центра жёлтого луча в сердечный центр зелёного луча, а также центр голубого луча горла, а также в центр разумной беЗконечности индиго луча межбровной чакры аджна.

«Из-за этого переноса работа центра солнечного сплетения происходит в ненормальном режиме, отчего в сознание человека проникают всевозможные астральные силы: страх, порочные желания и множество негативных эмоций. Сознание сталкивается с этими астральными влияниями, затем формулирует из них мыслеформы, и, поскольку энергия следует за мыслью, то получается порочный круг, включающий в себя и физическое тело. Беспорядок, возникающий от столкновения сил, превращает внутреннюю жизнь человека в круговорот конфликтующих энергий, оказывающий губительное действие на желудочно-кишечный тракт, печень и прочие органы, расположенные под диафрагмой. Хорошо известно, что мистики часто страдают диспепсией и не только из-за неправильного питания и отрицательных физических привычек. Во многих случаях она вызывается протекающими процессами переноса. В ментальном смысле всем мистикам следует твёрдо удерживать умственное внимание выше и подальше от области переноса, кроме случаев применения эзотерических методов его форсирования для ускорения и облегчения процессов подъёма. Тогда (при правильном руководстве, помощи и знании правил) мистик может работать с соответствующим центром позвоночника».- Джуал Кхул.

ГАСТРИТ. СОБСТВЕННЫЙ ПРИМЕР

Тема желудочных проблем стояла для меня остро, когда я перешагнул своё двадцатилетие. Причём, она оставалась актуальной несколько лет и её динамика была с переменным успехом. Казалось бы, мною было перепробовано всё – от рекомендаций и наблюдений опытного гастроэнтеролога — до весьма экзотических – уринотерапии, длительного голодания – двух недель, годичного вегетарианства, граничащего с веганством.

Но, как только я возвращался к обычному в моём понимании питанию (а у меня весьма чувствительная пищеварительная система, как и избирательность в еде, поэтому  фастфуд и прочее мало съедобное даже не рассматривается), желудок вновь неприятно «напоминал» о себе.

И тут все свои знания и интуицию я направил со всей тщательностью на себя и о, чудо! Всё стало на свои места. Но интересно то, что я обнаружил, ибо это суть любых проблем, так или иначе связанных с пищеварительной системой. Так вот, неприятные ощущения (боль, тяжесть, жжение, дискомфорт)  в области желудка/поджелудочной железы устранялось не диетой, как вы возможно догадались, а обдавливанием/массированием области дискомфорта или попросту благодаря мануальной терапии живота.

Кстати, значительно позже я обнаружил такую «готовую систему» на Востоке, и именуется она Ци Нейцзан. Вообще у дасов в Древнем Китае работе с телом уделялось особое внимание и в большом почёте были практики/техники рефлексотерапии и акупрессуры.

Затем я обнаружил ещё более простой способ, глубоко массируя, надавливая на участки уплотнения/сдавления в области надостистых и межостистых связок, а также околопозвоночных мышц.

Если объединить данные два способа, то эффективность и вовсе возрастает. Значительно позже на исследовании МРТ был на уровне 6-7 грудных позвонков, иннервирующих  область желудка, был обнаружен анатомический дефект, который также «вносил лепту» в общую симптоматику.

Однако исчерпывающее решение данной проблемы было найдено, когда каждый пазл мозаики стал на своё место.

Моей природой управляют всего две стихии – земли (три) и одна огня. А значит тревога, беспокойство и раздражение наряду со вспыльчивостью – мои главные эмоциональные враги, которые уже побеждались ранее с помощью умеренного и спокойного, а иногда и аскетичного образа жизни.

Поэтому регулярная медитация, усердность, терпение, внимание к деталям – эти инструменты можно рекомендовать, таки ли иначе всем, кто столкнулся или столкнётся с подобными проблемами.

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА И ПРИЧИНЫ ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. ВНС И ЦНС

С современной медицинской точки зрения, а точнее точки зрения австралийского врача, лауреата Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2005 года, Бари Маршалла, язва желудка в большинстве случаев вызывается бактерией Helicobacter pylori.

Кстати, данная бактериальная угроза нейтрализуется довольно просто природными фитосредствами, такими, как, к примеру, почки берёзы, но лучше подбирать индивидуально сбор трав, так как в патологический процесс  вовлечены нередко несколько систем организма.

Это поставило под сомнение, как минимум, старую медицинскую доктрину о роли стресса, острой пищи и повышенной кислотности в этиологии язвы. Но, как у нас всегда водится, полуправда, если она теоретически устраивает определённый круг людей, может вполне себе так «сойти» и за полную правду.

Другими словами, со времён Павлова, наша традиционная медицина так и не продвинулась в своей общей массе дальше физиологии, а жаль. Но ведь роль ВНС – вегетативной нервной системы и её висцерального мозга в возникновении язвенной болезни ключевая, если не сказать доминирующая.

Возможно доктор Маршал не совсем в курсе работ его коллег по медицинскому цеху в частности, области нейрогастроэнтерологии?

Так вот что любопытно, «все сигналы сенсорного, вегетативного свойства человек, как и животное, сначала воспринимает желудком, и лишь потом они поступают на уровень отражения головного мозга». А это означает, что вначале яйцо, а затем курица, но не в буквальном смысле, а космическое яйцо, коим для нас является вегетативная нервная система, автономная в своих действиях и часто конфликтующая с командным пунктом ЦНС – центральной нервной системы.

Говоря о последовательности, именно «висцеральный мозг отвечает за получение и первичную обработку информации, пришедшей извне, головной мозг завершает процесс обработки информации и определенным образом ее структурирует». Поэтому низводить определённое заболевание лишь до микробиологического уровня, значит не учитывать открытия в области эфира, биоплазмы, не говоря уже о психической составляющей, связанной как раз в большей степени с ЦНС.

Но перейдём собственно к «психическим аргументам» в возникновении изъязвлений слизистых желудка и тонкого кишечника.

Единственное отступление, точнее, дополнение, это различие в среде, на уровне стихий — желудок – это Земля, а среда – кислая, в которой преобладает соляная кислота, тонкий кишечник – стихия Огонь, среда – щелочная. А значит, если мы хотим проводить параллели, важно учитывать данные различия. Кроме того, в случае язвенной болезни желудка именно избыток кислоты и пищи её вызывающей, служит предпосылкой проблемы, а в тонком кишечнике – наоборот, плохо переваренная рафинированная и животная пища ухудшают огни кишечника, соответственно переваривания, что приводит, буквально, к самоперевариванию слизистой кишечника вместе с пищей.

Важное уточнение! Тонкий кишечник  и называется тонким в силу того, что «заточен» на работу с лёгкой, живой, растительной пищей, тогда они поддерживаются на должном уровне и человек энергичен и физически здоров.

Желудок в силу последних эволюционных событий агрессивных рас, заселивших землю во времена Атлантиды (с разрушенного Малдека и непригодного к жизни Марса), претерпел изменений и животная, мясная пища начала вытеснять её растительных предшественников. А тонкая кишка превратилась в одном из её отделов в тощую или практически невостребованную часть пищеварительной системы.

Поэтому если мы хотим избавиться от проблем с желудком, в особенности от столь угрожающих, как язвенная болезнь, часто ведущая к хирургическому вмешательству, нужно пересмотреть свой пищевой рацион, как минимум. А как максимум, осознать, что желудок – второе важное звено в пищевой цепочке восприятия информации или пищи.

Первое – рот. В силу информационной экспансии, мы стали быстрее и хуже жевать, чтобы успеть «усвоить» пищевую информацию, которой всё больше и больше, соответственно и больше потреблять пищи.

Но желудок, более «ответственный» в смысле получения и усвоения информации, должен ликвидировать пробелы и включиться на полную. А так как сам по себе орган не является «огненным», а земля – это стабилизация, концентрация и неторопливое восприятие и переработка, то его перевариванию необходима подмога. Эту роль выполняют ферменты желудка, тонкого кишечника и поджелудочной железы, которые со временем истощают свой резерв.

Третий в этой информационно-пищевой цепочке — тонкий кишечник и ему ещё сложнее, несмотря на «огненно-стихийную природу», если вы не вегетарианец или сыроед.

Ну, а толстому кишечнику «отступать» некуда и его «воздушно-металлическая стихия» должна «выскрести» и «выдуть» все пищевые излишки наряду с информационным мусором.

А сделать это в с «неживой» — убиенной и рафинированной пищей довольно проблематично, как и с ментальными установками и клише, с которыми человек сросся намертво.

ЛУННЫЙ ТИП ПИТАНИЯ ИЛИ АЛЬФА И ОМЕГА

Более того, как показывает личная диагностическая практика, проблемами в ферментопатии (недостаточном расщеплении белков, жиров или углеводов) являются индивидуальная чувствительность к тем или иным жирам (в большей степени, нежели к белкам или углеводам).

Иными словами, кто-то лучше усваивает растительные жиры, кто-то животные (речь, кстати, не о мясе) – молочные, к примеру.

Даже существует лунная диета, в которой рассматривается альфа и омега тип.

Так вот, у альфа типа предпочтение отдаётся животным жирам, а основной вред — избыток углеводов, а у омега типа, несмотря на природную предрасположенность к растительным жирам и маслам, основной вред — переизбыток жиров.

Важно также отметить, что в «чёрный список» обеих групп попадают белый сахар, шлифованное зерно, белая мука, соль в больших количествах. Как говорится, информация не только к размышлению а и разумному употреблению.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «СЛЕД» В ВОЗНИКНОВЕНИИ ЯЗВЫ ЖЕЛУДКА

А какую роль в возникновении язвы желудка вызывают наши эмоции?

«Столь распространенное явление, как жалость к себе, приводит к острому расстройству пищеварения, кишечным проблемам, катарам и насморку у среднего человека, и к хроническим бронхиальным заболеваниям, язвам желудка и проблемам с зубами и слуховым аппаратом – у более продвинутых людей». – А. Бейли. Эзотерическое Целительство.

«Еда представляет собой первое явное удовлетворение рецептивно-собирательного желания. В мыслях ребёнка желание быть любимым и желание быть накормленным связаны очень глубоко. Когда в более зрелом возрасте желание получить помощь от другого вызывает стыд или застенчивость, что нередко в обществе, главной ценностью которого считается независимость, желание это находит регрессивное удовлетворение в повышенной тяге к поглощению пищи. Эта тяга стимулирует секрецию желудка, а хроническое повышение секреции у предрасположенного индивида может привести к образованию язвы». – Ф. Александер. Психосоматическая медицина.

«Решающим, по моему мнению (Гюнтер-Аммон), является страх потери объекта, подчеркиваемый самим Гарма, когда он обозначает язву желудка как «рану обособления». При этом страх потери и защита от него касается не столько либидинозно загруженного объекта, сколько «матери внешнего мира», как ее назвал Виннисот».

Носсрат Пезешкиан рассматривает язвенную болезнь с медицинской точки зрения как «нарушение равновесия между факторами, защищающими слизистую оболочку и агрессивными по отношению к ней, что приводит к самоперевариванию стенки желудка». В свою очередь психологической реакцией на данное нарушение гомеостаза он считает «способность давать выход напряжению и конфликтам». – Психосоматика и позитивная психотерапия.

А отечественный психолог Марк Воронов расширяет эту концепцию, указывая на: «Конфликт между факторами защиты собственного организма и факторами агрессии по отношению к организмам чужим. Человек не принимает, испытывает неприязнь по отношению ко всему, что ему не по вкусу. В нём сильно развит внутренний критик, который мешает прислушаться к голосу своего сердца». Причём, по статистике «чаще встречается у беженцев и переселенцев (социальная изоляция), у мужчин в 5-8 раз чаще, чем у женщин, наиболее вероятный возраст – 40-50 лет». – М. Воронов. Психосоматика.

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ТОНКОГО И ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА

В большинстве своём, язвенная болезнь тонкого кишечника локализуется в месте, именуемом как 12-перстная кишка, там, где привратник желудок соединяется с тонким кишечником.

«Большинство случаев заболеваний язвой двенадцатиперстной кишки имеют невротическое происхождение». – Карл Вестфаль и Густав фон Бергманн.

Интересно в этой связи упомянуть, что рефлекторная зона тонкого кишечника – 2-й-3-й поясничный позвонки. Как говорится подсказка или руководство к действию, кому как больше нравится.

А Флэндерс Данбар даже выделила язвенных больных в язвенный тип личности, наряду с сердечным, артритным и другими. В этом смысле, по мнению Шелтона Селесника данная классификация является вполне правдоподобной, ибо «теория специфичности (соотношение специфических эмоциональных конфликтов со специфическими органическими системами) выявляет поразительные психофизиологические корреляции. К примеру, язвенник мечтает хорошо поесть, и появляется повреждение в ткани верхнего отдела желудочно-кишечного тракта. Лишь при язвенном колите не найдено такой обусловленности».

Как бы то ни было, но именно реакция на конфликт, а точнее его неверная переработка, невосприятие его обучающей и катализирующей роли приведёт к тому, что «кандидат в язвенники проявит симптомы заболевания, если его тяга к зависимости от другого человека перейдёт все границы терпения; эти симптомы могут развиться столь же быстро, если, например, его бросит жена или если он получит назначение на пост, требующий большой ответственности. При удачном стечении обстоятельств, если соответствующей ситуации не возникнет, несмотря на физиологическую уязвимость органа и психический склад, человек может никогда не заболеть той болезнью, к которой он предрасположен психологически и органически». Томас Френч. Психоанализ интегрированный и расширенный.

 «При нарушениях кишечного тракта – психогенного поноса и различных форм колитов – типичные конфликты концентрируются вокруг эмоциональных трудностей (безнадёжные усилия) относительно достижения чего-либо. Как и пациенты с желудочными нарушениями, эти больные также выказывают подсознательные тенденции к зависимости, они также пытаются компенсировать их желанием отдать что-либо в обмен на желание получить; однако им не хватает уверенности для реализации этих амбиций. Когда они теряют надежду на достижение того, к чему стремятся, появляется нарушение кишечной деятельности. Исследование язвенных колитов дало основание предположить, что подавление деструктивных импульсов и нарушение или утрата ключевых взаимоотношений, сопровождаемые чувством безнадёжности и отчаяния, могут также быть причинными факторами болезни». – Джорж Либман Энгель. Психологическое развитие здоровья и болезней.

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРОДВИНУТАЯ ТЕРАПИЯ

«Еще древние даосы понимали, что отрицательные эмоции наносят серьезный ущерб здоровью человека, нарушая как физические, так и духовные функции. Они знали, что каждая человеческая эмоция является выражением какой-то энергии и что та или иная конкретная эмоция может указывать на определенный вид отрицательной энергии, скрывающейся за физическим недомоганием. Они также установили, что существуют специфические связи между эмоциями и органами. Например, ощущение в желудке «узла» указывает на то, что человек чем-то озабочен и что в желудке и селезенке накопились отрицательные эмоции.

Даосы обнаружили, что от большинства болезней можно избавиться, выведя из организма вызвавшие их токсины и негативные силы. Они разработали искусство Ци Нейцзан, которое позволяет преобразовать и вновь заставить циркулировать отрицательные энергии, которые блокируют внутренние органы и приводят к возникновению узлов в брюшной полости. Ци Нейцзан помогает очистить организм от токсических элементов, отрицательных эмоций и избытка — или недостатка — тепла, которые приводят к неправильному функционированию органов». Мантэк Чиа. Ци Нейцзан – 1.

Работа с животом по освобождению эмоциональных блоков действительно мощный инструмент коррекции и восстановления. Ци Нейцзан и Дао Ин — мощнейшие техники, которым нет аналога в современных западных системах. Висцеральная терапия живота по Огулову более физиологична, не учитывает меридианов, движения ветров, стихий, поэтому и эффективность её менее выражена, на мой взгляд. В свою очередь, для диагностики живота я пользовался методиками классика современной отечественной терапии академика М. Д. Стражеска. Да и академические знания медицины, и большой практический опыт весьма пригодились в такой работе.

А теперь ещё один целительный подход в работе по коррекции заболеваний пищеварительной системы.

«Целители и группы целителей работают все еще в очень неблагоприятных условиях, но сейчас они могут начать более продуктивную работу, и работа эта имеет двойственный характер:

  1. Силой направленной мысли они могут вливать энергию в центр, который является определяющим фактором в пораженной недомоганием области физического тела. Если, например, пациент страдает от язвы желудка, то стимуляция центра солнечного сплетения может способствовать излечению при условии, что проделанная работа является чисто ментальной, а ожидаемые результаты – чисто физическими. В противном случае возбуждение распространится и на эмоциональную природу, что приведет к реальному осложнению.
  2. Они могут стимулировать центр, расположенный выше того, что контролирует область недомогания, и, таким образом, интенсификацией верхнего центра ослабить энергию нижнего». — Джуал Кхул.

К примеру, если проблема толстого кишечника (стихия «металл»), или тонкого кишечника (стихия «огонь»), то правильно концентрируясь на центра анахата (сердечный центр зелёного луча), можно балансировать и работу толстого кишечника – парный меридиан – лёгких, и тонкого – парный меридиан сердца.

«В одном случае они вызывают интенсификацию жизни соответствующего центра, что заставляет его оказывать определенное влияние на болезненный участок; в другом – они уменьшают приток силы и, таким образом, ослабляют качество болезни. Ясно поэтому, что необходимо хорошо изучить следствия этих двух основных, но различных техник, прежде чем целитель осмелится взяться за работу. В противном случае он может значительно ухудшить состояние пораженной области и даже (что зачастую и случается) довести пациента до смерти.

Есть еще один момент, на котором мне хотелось бы заострить внимание. Всякое эзотерическое лечение должно сопровождаться серьезными методами официальной медицины. Оптимальные результаты будут достигнуты благодаря мудрому сочетанию обоих подходов и сотрудничеству ортодоксального врача с оккультным целителем или группой целителей». – Джуал Кхул. Эзотерическое Целительство.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Что касается методов психотерапии, то они, несомненно, также могут оказывать свою действенную помощь.

Так, к примеру, Н.Д. Линде описывал случай из своей практики, когда с помощью эмоционально-образной терапии ему удалось устранить язву желудка у своей пациентки: «Я предложил ей создать образ этой боли. Это была какая-то ядовито-зеленая жидкость, которая разъедала ей желудок, это было актом злой самокритики. Тогда я предложил ей парадоксально сказать этой жидкости, что она не будет больше ее критиковать и разъедать. Она мысленно несколько раз повторила эту фразу и с удивлением констатировала, что боль в желудке прошла. На этом сеанс закончился. Через неделю она пришла на занятия и заявила, что она была на приеме у врача, где ей сделали гастэроэндоскопию. Врач сказала, что не обнаружила у нее не только никакой язвы, но даже рубца на стенке желудка!»

Кстати, в терапии Ци Гун и Ци Нейцзан  создание внутренней улыбки тем органом, в котором есть проблема – путь её решения и избавления.

В своей практике я использую синтез, работая как с телом, так и психикой. Причём если такая работа выполняется онлайн, то я даю инструкции или попросту обучаю такому взаимодействию, а человек сам постепенно учится налаживать связь со своим телом, так чтобы впоследствии оказывать посильную помощь самостоятельно.

Безусловно, что в рамках статьи сложно описать все распространённые заболевания и все органы в системе пищеварения, которые если не прямо, то косвенно связанны с данной функцией. Но я непременно вернусь к рассмотрению данного вопроса, как в последующих статьях, так и более расширенно версии в книге.

Будьте здоровы физически и психически и не ограничивайте собственные потенциальные возможности исцеления и восстановления.

Продолжение следует.

Использование данного материала  разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru 

Научиться авторским методам ментального целительства для восстановления здоровой работы органов и систем и устранения психоэмоциональных блокировок Вы можете через программы международной школы ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ —«ЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕСНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО» и «ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА«.

Похожие материалы:

ЗЕМЛЯ КАК ПРИРОДНАЯ СТИХИЯ ЧЕЛОВЕКА

СЕЛЕЗЁНКА — «ИММУННЫЙ» ОРГАН ИЛИ ПРАНИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗА?

ОГНЕННАЯ СТИХИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Share

Сергей Колеша

Оставить комментарий