ШЕСТОЕ ЧУВСТВО – БЛАГОДАТЬ?!

У каждого из нас шестое чувство ассоциируется с чем-то надприродным и даже мистическим или оккультным. Но так лишестое чувство - благодать?! было всегда?

Для гностиков шестым чувством был разум, для бхакти йогов – религиозное чувство, а в XX столетии 6 чувство стало называться экстрасенсорным.

Но, мир не стоит на месте, и как говаривал древнегреческий философ Гераклит: “Panta rhei – всё течет всё меняется”.

И сегодня шестое чувство приобретает более широкое и глубинное значение. Так, к примеру, в Дуэтике шестое чувство сточки зрения третьей плотности самосознания есть ни чем иным, как осеняющим и озаряющим ум чувством; с точки зрения четвёртой плотности любви-понимания – интуитивным, высшим знанием; а в пятой плотности любви-мудрости шестое чувство представляется, как БЛАГОдать – энергоинформационная волна любви, несущая мудрость Единства более высоких уровней сознания, плотностей и мерностей.

СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ И ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ МИР

Наверняка многие помнят оскароносный (6 номинаций), мистический фильм американского режиссёра М. Найт Шьямалана “Шестое чувство”, с Брюсом Уиллисом в главной роли и вышедшего в прокат в 1999 году.  80 миллионов просмотров только на домашнем видео в США ( в год выхода), говорит о нескрываемом интересе к теме, выходящей за пределы обычной логики в область трансценденции.  Ведь не секрет, что шестое чувство представляется тем интуитивным чутьём предвосхищения, предвидения или непосредственного знания, которое будоражит многие умы.

Так или иначе, сверхчувственность, предполагающая надстройку над пятью известными чувствами – это выход за пределы обычного (конкретного и логического) ума и других, чувственно-репрезентативных систем. И этот выход за пределы материальных ограничений не страшит, а наоборот воодушевляет и вдохновляет, неся с собой приток божественной силы благодати.

И в этой связи актуальными являются вопрошающе-пророческими строки Николая Гумилёва:

Так, век за веком – скоро ли, Господь? 
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

Сверхчувственный мир не является чем-то недосягаемым для каждого из нас. Все мы с раннего детства ощущали на себе его прикосновения. Но далеко не у всех сохранилась память о таком взаимодействии.

Тем не менее, данный мир божественного участия в судьбе любого человека есть постоянная величина. Однако в виду нечувствительности и индивидуальной обособленности, человеку порою невдомёк, почему его жизнь – череда ошибок, страданий, взлётов и падений?

Причина такой трагикомедии в парадоксальности его жизни. Ибо Бог всегда «находится» рядом и никогда его не покидал. Но, часто человек отправляется на Его «поиски», всё больше отдаляясь от себя и Его Безусловной Любви и Милосердия.

Так личность, окутываемая астральной иллюзией существования и подогреваемая умом желаний, силится приобрести значимость, обусловленную социальными мерками и ожиданиями.

Но, правда жизни в том, что самая замечательная, но до поры до времени не замечаемая часть его нетленной природы – Душа и есть вместилище Бога, его светоносная искра жизни, его Солнечный Ангел. И чтобы осознать данный факт, необходимо ни много, ни мало, а направить все свои известные пять чувств на самоисследование.

Только тогда, спустя определённое время, душа, словно ласковое солнце «вынырнет» из-за облаков личности. И осуществит она это благодаря шестому чувству, пробившемуся через определённое лучевое качество, самое интенсивное на данный момент времени, и самое вибрационно-соответствующее вашему внутреннему самоощущению.

«Интуиция, Координация, Воображение, Сострадание, Воля и Самосознание являются качествами шестого чувства» – Тайная Доктрина. Теогенезис.

 ИНТУИЦИЯ, КООРДИНАЦИЯ И ЧУВСТВОЗНАНИЕ

«Интуиция и координация, два качества шестого чувства, могут перескочить барьер, установленный пятью нижними чувствами, и добраться до точки, разделяющей дух и материю, но только седьмое чувство, синтетическое, сможет миновать эту точку на направленной вверх дуге и войти в духовные царства». – Древние Станцы Дзиан.

Для начала, рассмотрим интуицию, а затем то, что необходимо нам скоординировать, дабы шестое чувство могло  вливать свою энергию в наше дневное сознание.

У интуиции слишком много имён и образов, состояний и одеяний, маскирующих лучащийся свет чистого разума. Но он сокрыт перед теми, кто ещё не готов, не щурясь, открыто смотреть в ГЛАЗА ВЕЧНОСТИ, искрящиеся солнечными переливами мудрости и любви.

В своих двух статьях: Как открыть и развить в себе интуитивные способности? я довольно объёмно и вместе с тем лаконично охарактеризовал интуицию. Вот несколько таких характеристик.

  • Интуиция – компас души, указывающий личности направление следования в бескрайнем океане предпочтений.
  • Интуиция – это свет и идея, облачённые в эфирную субстанцию и спускающиеся с будхического плана в ментальный, астральный и физический проводники человека, задействуя его «чувствительно-регистрационные» рецепторы / каналы, главный из которых – ум.
  • Интуиция – это трансцендентальный ум, использующий  конкретный ум в зависимости от точки эволюции индивида и его поляризации: физической (инстинктивной), эмоциональной (астральной) и / или ментальной (интеллектуальной).
  • Интуиция — это озарение, делающее нашу жизнь наполненной и влекущей к дальнейшему исследованию путей человекознания.
  • Интуиция – это интерес, узревающий инициацию, или иными словами, интеллект усваивает информацию интроспективно ясно. То есть, ментальная, думающая личность проходит каждый раз определённое «посвящение» или введение в мир трансценденции через знание, не зависящее от размышления, безусловно принимая и соглашаясь с полученной информацией.

Вся сказанное об интуиции подчёркивает важность данного качества, ведущего, так или иначе, к предвосхищениюпредвидению, прозрению, ясному пониманию и осознанию чего-либо человеком в момент её посещения.

Лишь спустя время, когда человек развивает свой ум и координирует его с чувствами, образуется устойчивый канал связи, именуемый чувствознанием.

«Что теперь необходимо, так это объединение самой высокой интеллектуальности с самым широким сердцем».  – Свами Вивекананда. Философия Йоги.

Иными словами, необходимо скоординировать сердце, ум и мозг, будучи отзывчивым к впечатлениям приходящим из планов души и духа. Так сила ума и сила любви взаимодействуют, чтобы энергия шишковидной железы, вилочковой железы и гипофиза сформировали энергетический треугольник силы, необходимый для целостного восприятия и ясного осознания полученной информации. Так развивается чувствительность и расширяется сознание.

шестое чувство - благодать?!В статье: Чувствознание я рассмотрел сплав ума и чувств или головы и сердца, как чувствознающего, синтезирующего и координирующего элемента большего видения. Также и шестое чувство, которое условно объемлет ум, вовсе не принадлежит обычному, рассудочному или рациональному интеллекту, но ра/з/умуисточнику зрелого ума или свету озаряющему ум.

В этом смысле ум лишь узревающий мысль и улавливающий мгновение большей истины и знания.

Чувствознание в моём видении,  есть наука о высших чувствах и их проявлениях. В этом смысле чувства предстают, как чудесно встроенные анализаторы восприятия, представления, ощущения внутренней и внешней картины мира.

То есть, благодаря чувствознанию, чувства прокладывают эволюционный мост к вневременному знанию.

«Чувства, которые есть у вас в настоящее время, вы должны усиливать, развивать до самой высокой степени, пока не начнёте чувствовать всего, единства во всём, Бога в себе и других». – Свами Вивекананда.

Чувствознание – это пять чувств человека, объединенных с шестым чувством – озарённым / ясным умом (разумом), посредством седьмого чувства – интуиции.

Таким образом, чувствознание являет собой восьмое синтезированное чувство бесконечности, указывающее на беспредельность получаемого знания через сердечный центр – Анахату чакру – Изумрудный Лотос – Чашу чистой энергии Души.

Чувствознание – это вновь возрождённая способность получать необходимую информацию непосредственно, через репрезентативные каналы, минуя аналитический аппарат регистрации всех впечатлений (физический мозг), получаемых как эмпирическим, так и чувственным путём.

То есть, непосредственное восприятие полученных данных через чувствознание осуществляется без первичного умственного искажения.

Однако, поначалу у человека, открывшего данную способность, наблюдается излишняя эмоциональная вовлеченность и последующее ментальное оценивание.

В этом нет ничего необычного и тем более неправильного. Просто коронованный ум «ведёт себя» в привычной для него манере – управляя и доминируя, не терпя возражений и в рамках своего ограниченного восприятия.

Однако, вы можете использовать ум, подобно пограничнику, ничего не упуская и внимательно регистрируя все телесные, эмоциональные, образные и ассоциативные реакции. Тогда его направленное внимание с последующим анализом и синтезом уже не будет казаться навязчивым и безапелляционным.

Безусловно, необходимо учиться быть беспристрастным, непредвзятым, со способностью к вмещению. И развитый ум этому не помеха, но серьёзное подспорье, в особенности, когда распознавание или различение является необходимой категорией самоконтроля.

Но, вместе с тем, лишь сердце, не как физический, но духовный орган является храмом, в котором поселяется любовь-мудрость, как синтезированное чувство, ощущение и видение.

К примеру, если вы сомневаетесь, в чём либо, поместите ваше сомнение и неуверенность внутрь груди и позвольте вневременному знанию всплыть на мысленном экране вашего ума подобно подводной лодке, ожидающей наилучшей возможности.

Ну а если и это действие не увенчается успехом, тогда подключите ещё одно качество шестого чувства – воображение. И тогда всё, что вам будет необходимо, это задействовать волю и представление, чтобы ваше искреннее желание знать было удовлетворено, как в строках Филиса Уитли:

Воображенье! Ты сильнее всех
Ты землю облетаешь без помех
Нет для тебя покровов и завес,
Твой дом – Олимп, слуга тебе – Зевес…
Воображенье! Только повели, –
Как птица, оторвусь я от земли
Туда, где на зелёный небосклон
Спешит аврора, – и закон времён
Бессилен изменить старик Титон
Туда, откуда повелитель дня
С незримых круч приветствует меня…

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ

«Воображение – это могущественная помощь во всяком событии в нашей жизни, действующее на веру, и обе они являются чертёжниками, которые приготовляют наброски для воли, чтобы запечатлеть их, более или менее глубоко, на скалах трудностей и препятствий, которыми усыпан жизненный путь». – Е. П. Блаватская.

В этом смысле воображение – это не что иное, как воодушевлённо-отражённый образ внутренней картины мира, естественно инспирируемый различными уровнями сознания человека.

Дуэтика рассматривает также во/о/бра/жение, как воплощаемый образ желания / вхождение в образ.

Кроме того, воображение – это воодушевлённый или воплощённый образ уже сотворённого и совершённого нами ранее, правда, не лишённый вечной новизны и творческого изменения.

«Воображение – это удивительный проход. Невозможно вообразить что-то несуществующее за пределами вашего сознания. И именно сердце, а не разум знает всё и хранит все ключи. Именно сердце хранит эти удивительные воспоминания.

Если вы можете что-то вообразить, знайте, что вы использовали нечто уже существующее, и что вы уже испытывали где-то в другом месте и времени в ваших многомерных аспектах». – Аурелия Луиза Джоунс Телос. Книга 3.

В традиционной психологии воображение, как психический процесс создаёт и продуцирует образы наряду с программой поведения и построением модели, как результата предметной деятельности ещё до её начала.

Аналитико-синтетический характер воображения связывает его с мышлением, однако ограничивает уже полученным опытом.

Говоря о воображении, как основе творческого осуществления, делания, представления, мы, так или иначе, касаемся взаимодействия внутреннего механизма человека с построением определённых мысленных конструктов.

Семантически, воображение представляет собой вхождение в образ и его преображение в соответствии с поставленной задачей и целью.

Вообразить, значит не только представить что-либо, но и нарисовать мысленную картину этого представления, учитывая все тонкости и нюансы воображаемого объекта. А это, соответственно, предполагает умение правильно сосредоточиться, сконцентрироваться и впоследствии, словно художник, мысленно набросать эскиз данного представления, чтобы затем довести первые наброски и штрихи до завершающего действия.

Соответственно, чем разнообразнее палитра красок и шире возможности внутреннего художника, тем больше вероятность того, что рождённый в сознании образ обретёт свою видимую оболочку, осаждаясь и полноценно реализуясь в плотных слоях материи.

Таким образом, воображение представляется нам творческим актом, инициирующим дальнейшее развёртывание мысленной картины в полотно самого разнообразного состава, наполнения, узора и формы.

Если же рассмотреть воображение, как качественный инструмент разворачивания определённого образа, то здесь представляется важным отметить его границы: от мечты, фантазии и грёз до сумасбродных начертаний на внутреннем мыслительном экране. И здесь воображение может принимать всевозможную искажённую и даже болезненную форму.

«Половина если не 2/3 наших болезней и недомоганий, являются плодом нашего воображения и страхов. Разрушьте последние и придайте иное направление первому – и природы доделает остальное». – Е. П. Блаватская.

Градации воображения не имеют чётких и установленных пределов, и могут варьировать в зависимости от индивидуальных талантов человека, так и его восприятия, а также способности мышления завершать, продуцировать или изменять действительность.

Приукрашивая что-либо, наделяя тот или иной объект определенными несуществующими или не совсем соответствующими качествами, мы выводим воображение на предполагаемые уровни иллюзорности и эфемерности, которые не способны стать реально воплощаемыми или осуществимыми.

А это уже не просто фантазии, а нечто другое – создание параллельной действительности, которая при определённых условиях может не только продолжать существовать, но и изменять наличествующую реальность.

ВООБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ

Такой инструмент, как контроль над производимыми мыслительными движениями очень важен и воистину значим в свете того факта, что строить заведомо ложное, никому ненужное и ветхое здание мыслеобраза дело не только бесполезное, но и вредное. Ибо, уводя нас с нужной тропинки исканий в заведомо глухой и непроходимый лес мечтательности, мы ослабляем не только способность творить и создавать силою ума, но и теряем эту силу незаметно и с подвохом.

шестое чувство - благодать?!Мечта уносит нас так далеко, как только возможно, постоянно видоизменяясь, преобразовываясь и не задерживаясь подолгу на одном объекте. Она рассеивает нашу устремлённость, распыляет осознанную концентрированность, выбивая с седла уверенности.

Такая мечтательность есть пассивным, суррогатным воображением, так никогда и не реализуясь в конкретной жизни.

Но это не относится к детской мечте, ненавязчивой и глубокой, яркой и насыщенной, ибо это уже видение возможного и действительного будущего. В детской мечте нет места воображению в его неукротимой и необузданной форме. Тут есть чистота мотива и ясное принятие, глубокое чувствование и непосредственное рассматривание.

Детская мечта это, поистине, воображение в его первозданном виде с неискажённым восприятием и отчётливым образом. Это простая истина в лёгкой дымчатой облачности детских представлений. Но сохранить это детское построение образа внутреннего мыслителя задача сложная, даже практически неосуществимая, но отнюдь не бесполезная.

Мы сохраняем зачатки детского, творческого и живого воображения в скрываемых образах подсознательного и закромах неосознанного. И при наличествующих событиях и благоприятных факторах жизни эти образы могут развернуться с новой силой, необычайной яркостью и обогащенной значимостью. И тогда, детская фантазия и мечтательность перестанут быть ничего не значащими, а наоборот, окажутся фундаментом будущей творческой наполненности и осуществимости.

Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе».

Данное подтверждение мы встречаем у русского философа Э. В. Ильенкова, автора книг: Космология духа; Диалектика идеального; и Диалектическая логика: «Традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию». 

Известный отечественный психолог Лев Семёнович Выготский считал, к примеру, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. С усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности.

Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

Кто одарён сильной фантазией и достаточно созерцает через неё, может скорее обходиться без действительности, а также без общества”. А. Шопенгауэр. Новые паралипомены…

Духовная / эзотерическая наука также делает различие между воображением и фантазией:

«В оккультизме не следует смешивать воображение с фантазией, так как оно является одной из послушных сил высшей Души и памятью о предшествующих воплощениях, которая, как бы не была искажена низшим манасом (авт. – умом), всё же всегда основывается на истине».- Е. П. Блаватская. Теософский словарь.

ВООБРАЖЕНИЕ КАК СНОВИДЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ?

 Как продолжительна ночь бесконечного времени в сравнении с коротким сновидением жизни!” – А. Шопенгауэр.

Прежде, чем мы рассмотрим волю, остановимся на той части воображения, которая затрагивает сон. И в данном случае идёт речь не только о физическом процессе, но и астрально-эмоциональном мире наваждения или иллюзии, в котором пребывает большая часть народонаселения планеты.

В рассмотрении Дуэтики сон – это состояние ночного отделения / отрешённое сознание  / ночное сознание /  ноуменальное состояние. В случае осознанных сновидений сон предстаёт перед нами, как свет ночного осознания.

Осознанные сновидения в этом смысле – это символические и образные картины ночного / астрального сознания, шестое чувство - благодать?содержащего подсказки и указания для дневного / ментального сознания.

Ночной сон, сон длиною в жизнь и протяжённостью в целые эпохи. Как такое возможно?

Спящее состояние и дремлющее сознание в сути своей, похожи. Но если первое – естественно для физической природы человека, то второе уже не только противоестественно, но и несвоевременно. Ибо проспать собственное пробуждение, да и ещё во время таких потрясающих изменений, затрагивающих так много областей и планов, весьма опрометчиво.

В книге: Свет Души, А. А. Бейли, где она вместе с Учителем Джуалом Кхулом выступает, как комментатор Йоги Сутр Патанджали, воображение рассматривается как более высокое состояние сновидческого сознания или своя собственная форма знания, которая включает определённые ментальные состояния:

  • Память о вещах или состояниях сознания, какими они были познаны.
  • Предвидение вещей или состояний сознания, какими они могут быть познаны.
  • Визуализация воображаемых условий и последующее использование вызванного образа как формы, с помощью которой видящий сон может вступить в контакт с новой областью сознания в той мере, в какой он способен отождествить себя с представленным.

Данная классификация показывает эволюцию индивида, который преодолевает инертность инстинктивной физической природы и хаотичность природы чувственной / астральной, расширяя способность большего понимания благодаря «высокой степени контроля и ментальных способностей, с помощью воображения».

ВОЛЯ И ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Воля как способность человека, заключающаяся в саморегуляции и самоконтроле своей деятельности и различных психических процессов, является  интересным предметом изучения.

Как первооснова всего сущего и первичная основа души, воля, рассматриваемая в волюнтаризме, очень близка к эзотерической концепции, ибо первый Луч Воли и Могущества Бога проявляется как дух – монада.

«Две энергии, которые соединяются в человеке, – это два аспекта монады, Единого в проявлении. Монада принципиально проявляется как двойственность и выражает себя как воля и любовь, как атма – буддхи. Эти две энергии, соединяясь с точкой ума, третьим аспектом божественности, создают душу, а затем – материальный проявленный мир. И на планете получают свое выражение воля, любовь и ум, или интеллект, то есть атма – буддхи – манас». – Джуал Кхул.

Наиболее исчерпывающим и вместе с тем лаконичным объяснением воли, её значения и эволюционного развития, на мой взгляд, является следующее:

«Воля – это желание, сформулированное так ясно и с такой силой и пониманием доведённое до точки кульминации, что способ его материализации осознаётся с такой чёткостью и энергетизируется так целенаправленно, что неизбежно появляется результат. Однако чистую волю могут выражать только координированные мыслители и по-настоящему самосознательные сущности». – Джуал Кхул.

Иными словами, пока нынешний среднестатистичный человек управляется желанием, а не волей, и центром солнечного сплетения, то его воля обусловлена именно данным аспектом низшего ума.

Только когда произойдёт смещения фокуса сознания из подсознательного центра солнечного сплетения в голову, в межбровный центр и головной центры сознания (коронная чакра) с расширяющимся влиянием шишковидной железы, тогда мы вправе констатировать наличие целеустремлённой воли и осознанного желания под духовным началом с божественным пониманием.

«Пока воля личности не направится на духовное совершенствование и чистую жизнь, душа не сможет оказывать реальную помощь».- Джуал Кхул.

Воля, как качество шестого чувства, является не только выражением могущества конкретного индивида, а и способностью перенесения воли, как желания в высшее устремление – волю-к-добру.

«Правильное использование воли – это постоянное усилие пребывать в духовном бытии». – Чарльз Джонстон. Йога Сутры Патанджали.

В данном случае ум, рассматривается как шестое чувство, который наряду с пятью низшими или обычными чувствами должен быть обуздан, точнее к нему применяются механизмы сдерживания, что позволяет перенести фокус внимания с внешней активности на внутреннюю сосредоточенность.

«Решительная воля есть начало всех магических действий. Именно потому, что люди не в совершенстве шестое чувство - благодатьпредставляют себе и не верят в результат, (оккультные) искусства являются столь неубедительными, тогда как они могли бы быть вполне убедительны». – Парацельс.

В одной из Сутр Патанджали (которым насчитывается десятки тысяч лет) указывается, что: «Применяющие волю различаются, поскольку её применение может быть интенсивным, умеренным и слабым». Самый лучший путь – срединный, умеренный, ибо он присущ «адептам различения», ибо не допускает никаких крайностей. Хотя и путь «черепах» – неутомимых, невозмутимых и упорных, с непоколебимой волей также достигает своей цели, правда, с более медленным прогрессом.

Несмотря на скорые результаты первой группы, в виду эмоционального идеализма с одной стороны и жажды результатов с другой, риск неуравновешенного развития слишком высок.

«Учитесь использовать волю благодаря развитию устойчивой целеустремлённости и организации ежедневной жизни так, чтобы цель могла быть достигнута».

А это означает, что ежедневная целенаправленная медитация, а также упорядочивание всей жизни, с осмыслением прошлого опыта, развивает не только волю, но и способности сверхчувственного и сверхсознательного характера.

САМОСОЗНАНИЕ И СОСТРАДАНИЕ. КРЕСТЫ

Если воля связана с активностью солнечного сплетения у обычного человека и головным центром (коронной чакрой) у пробужденного, то самосознание есть выражением горлового центра творчества, который необходимо впоследствии координировать всё с тем же головным центром и шишковидной железой.

Самосознание есть индивидуальным развитием человека и обусловлено Законом Причины и Следствия или Кармы.

В психологии самосознание рассматривается как «Я-концепция» – осознанная, в большей или меньшей степени и переживаемая система представлений индивида о самом себе.

Социальные характеристики, отождествление с общественными нормами, идентификация, соотнесение и сравнение – вот неполный перечень качеств, присущих самосознанию.

В эзотерической психологии самосознание рассматривается глубже, показывая связь умственной энергии ментального тела, эмоциональной энергии астрального тела и жизненной силы тела эфирного через их единение, создавая чувство индивидуальности или «я», «эго», личности.

«Самосознательное существование в форме – это осознание своей индивидуальности по отношению к другим индивидуальностям и присуще как Богу, так и человеку». В этом контексте:

«Я есмь» – возглас каждого человека.

«Я есмь То» – возглас личности, сознающей свою индивидуальность и выражающая волю собственной души или обитающей внутри истинной сущности.

«Я есмь то, что я есмь» – возглас индивидуальной души, как осознающей Единство и растворившейся в Целом.

Личностное самоосознание в оккультизме носит название аханкара  и есть принципом, который характеризует восприятие, чуткость, осознавание настроений, эмоций и чувств, желаний и стремлений, которые коренятся во внутреннем мире человека.

шестое чувство- благодать?!Символически, самосознание отдельного индивидуума рассматривается как «распятие» на одном из Крестов Посвящения – Мутабельном / Изменчивом.

«Мутабельный Крест управляет тремя мирами, особенно, астральным планом. На этом кресте «распинается» средний человек, пока не получит необходимый опыт и не переориентируется сознание на другую фазу раскрытия».

В свою очередь, на Фиксированном Кресте раскрывается групповое сознание, а на Кардинальном – универсальное и космическое.

Ещё одно качество, присущее шестому чувству, на котором я вкратце остановлюсь, именуется как сострадание.

Но рассмотрю я его в несколько необычном формате или контексте – направленном на самого себя.

Истинное сострадание – это сознательное усилие, направленное в сторону того, кто не ждёт, а взывает о помощи, и оно зиждется на знании о своих возможностях.

По отношению к себе – это взгляд совершенной души, направленный на несовершенную личность. Это взгляд, в котором содержится вся любовь-мудрость, на которую только способна наша божественная суть.

Сострадание – это способность избавления от невыносимого бремени душевной или физической боли. Иными словами, в основе сострадания лежит высшая способность созидания. И душа её проявляет в полной мере, когда мы не просто просим, но взываем к её помощи и разумно-милосердному руководству.

«Сострадание к самим себе создает краеугольный камень духовного пробуждения, необходимый для осознания и интеграции этой  вибрации пятого измерения. Эта вибрация уже постоянно существует вокруг вас. Поскольку частота самой планеты становится все более и более тонкой, каждый из нас в ответе за то, чтобы сделать свою вибрацию чище и тоньше, независимо от того, в каком измерении мы находимся.

Пока вы не в состоянии удержать сострадание к самим себе в этом кажущемся противоречии (духа и материи – авт.), и жить в осознании, что вы поддерживаете и то, и другое одновременно, и дух и его проявление или любое измерение внутри самих себя, вы не принимаете энергию, являющуюся вашим первым инструментом мастерства.

Сострадание не идея, время которой пришло. Сострадание – это энергия, создающая великие колебания  в ткани вашей вселенной.

Именно позволение сострадания к самому себе перемещает вас в вибрацию благодати. Это сплав физической Земли с эфирными царствами, слияние пробужденной истины с силой любви, приводящее вас к вашему мастерству. Мастер – тот, кто признает истину и благодать, присутствующие во всем вокруг него, в физическом и нефизическом». – Телос. Часть 3.

Всё вышесказанное мною о шестом чувстве можно вместить в одно ёмкое, но неоднозначное слово благодать.

АЛХИМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО БЛАГОДАТИ

Пять чувств, отлично нам известных,
Расширьте, чтоб незримый мир познать
И два духовных, тайных, внетелесных:
Вам приоткроются – шестое – благодать,
Седьмое – мудрость Царств Небесных.

«Благодать – это не религиозные представления и заверения, это – ощутимая энергия, которая может быть засвидетельствована и использована в окружающем вас мире». – Телос.

Однако наш ум, на который обрушивается всё церковно-канонизированное богословие, возможно, ещё не готов принять идею благодати не как необъяснимого дара милости Господа без всяких заслуг со стороны человека, а как целенаправленного усилия, приведшего к искомому результату.

Но, даже изречение старца Силуана Афонского о том, что: «Человек взят от земли, но Бог так возлюбил его, что украсил его Своею благодатью, и человек стал подобен Господу», свидетельствует не только о безусловной Любви Творца к своим чадам, но и о том, что человек – божественное подобие.

А данное подобие – это не что иное, как душевное раскрытие человека, пробуждение и преображение, знаменующее воссоединение дуальности духовного и материального в согласованное единство.

Этимологически, благодать предполагает возможность дарения блага, если человек может отчётливо представить, в чём оно состоит для него.

Для кого-то благодать – это состояние удовлетворенности и душевного покоя, у кого-то благодать ассоциируется с  чувством умиротворенности и блаженства. А кому-то благодать снисходит, как изобилие материальных благ и/или исключительно благоприятных условий жизни и деятельности.

Есть и другие интерпретации благодати – «быть милостивым», «найти благоволение», «принятие».

Однако истинная благодать та, которая не есть аспектом обычной, мирской жизни и праздного существования.

«Диапазон обыкновенного человеческого опыта становится монотонным для душ как великих, так и малых, то для них чудесной благодатью является способность видеть высшие октавы творения посредством “настроенного” сознания и таким образом черпать вдохновение прямо из ума природы и Бога природы». Сен-Жермен. Курс Алхимии.

Благодать – это алхимия души и духа, которая «наиболее благородный метод достижения желаний сердца именно здесь и сейчас».

«Алхимия, правильно понятая, имеет дело с сознательной силой, управляющей мутациями и трансмутациями* внутри Материи, энергии и даже внутри самой Жизни. Это наука мистиков и сильная сторона самореализованного человека, который после поисков увидел, что он одно целое с Богом и готов исполнять свою роль.

Каждый намеревающийся стать алхимиком пусть с помощью трансмутации действует вначале в направлении, ведущем к его собственной трансформации здесь и сейчас, и таким образом он достигнет внутреннего покоя и чувства внешнего достижения – особенно к завершению каждого жизненного срока. Конечно, если оба фокуса – внутренний и внешний – не будут находиться там, где подчеркивается Добро, средоточие положительного контроля человека, имеющего силу изменить субстанцию внутри и снаружи, не может проявить благодать, которым по Божьему замыслу должны обладать все и пользоваться ежедневно”. Сен-Жермен. Иерарх эпохи Водолея, Чохан Седьмого, Фиолетового Луча Церемониальной Магии и Закона.

Но «пока алхимия рассудка не залечит душевную язву эгоизма в значительной части человечества с тем, чтобы факел знания мог быть вечно удержан в бескорыстной руке Справедливости», до тех пор всеобщая Благодать будет лишь абстрактным символом и недостижимым чувством или состоянием.

Самотворение – нелёгкий, но жизненно необходимый процесс. И в этом самотворении важно раскрыть в полной мере качества труда, направленного на эволюцию чувств в их расширенном варианте.

Данную благодать сегодня может «получить» любой человек, как востребованный дар, используя энергию Любви-Мудрости и Божественной Воли посредством Изречённого Слова:

«Благодать и милосердие Закона, всего небесного воинства и Отца являются тем даром Святого Духа, даром фиолетового пламени, благодаря которому, посредством ваших призывов к этому фиолетовому пламени, настойчивых, ежедневных, эта карма, нисходящая на личный и планетарный уровень, может действительно быть трансмутирована или уравновешена. Этот процесс осуществляется с помощью всепоглощающего священного огня Божьего через ипостась Святого Духа». – Наука Изречённого Слова.

Лепестки чувств волшебного цветика-семицветика должны быть сорваны лишь в том случае, когда они направлены на высшее благо себе и себе подобных. И тогда качество самосознания передаст эстафету групповому сознанию; интуиция станет большим видением; воля, используя воображение, будет сеять добро, подобно благодатным семенам в подготовленную почву; а истинное сострадание и любовь будут координировать всю вашу жизнь, наделяя её высшим смыслом и наполняя значимым содержанием.

 Примечание.

Трансмутация* – сознательный перенос энергии трёх низших центров (чакр) – муладхара, свадхистхана и манипура  в четыре высшие – анахата, вишудха, аджна, сахасрара. Данный перенос осуществляется с направленным контролем, осознанным действием и превращением искажённых энергий и дисгармоничных вибраций из:

  •  личного поля/пространства/плотности/ материального сознания в индивидуализированное духовное сознание и сверхсознание;
  • негативных эмоций – в позитивные и устойчивые чувства и ощущения;
  • разобщённых мыслей и неконтролируемых желаний в мудрое и чувствознающее руководство Душою с разумным духовным водительством и управлением.

Осуществляется данный процесс посредством каждодневной медитации и упорядоченного, духовного образа жизни.

Таким образом, трансмутация – это, прежде всего, ментальный процесс – образования/создания и последующего удержания/осаждения энергии ума/разума в астральный, эфирный и затем плотный физический план.

Как следствие, трансмутация затрагивает все низлежащие уровни: лептонный, атомный (изменение изотопного состава элементов физического тела),  молекулярный, макромолекулярный и клеточный уровни (изменения протекающих в клетках биохимических реакций и общего функционирования клеток, связанное с лептонными, изотопными и генетическими изменениями).

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайтwww.kolesha.ru  

Рекомендуемые материалы:

КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩАЯ  и КОНСУЛЬТАТИВНО- ОБУЧАЮЩАЯ ПОМОЩЬ 5 сеансов по развитию интуиции, а также других сверхчувственных способностей по цене одного.

Похожие материалы:

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА

ЧУВСТВОЗНАНИЕ

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВОЗНАНИЯ

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧУВСТВОЗНАНИЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?

КАК ОТКРЫТЬ И РАЗВИТЬ В СЕБЕ ИНТУИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ? ЧАСТЬ 1

ИНТУИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ — ОТКРЫТИЕ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

КАК ОТКРЫТЬ И РАЗВИТЬ ИНТУИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ? 

Share

Сергей Колеша

комментария 2 to “ШЕСТОЕ ЧУВСТВО – БЛАГОДАТЬ?!”

  1. Огромное Спасибо! Очень интересно. И как точно все подмечено.Удачи во всем.

  2. Rassum:

    Для меня многое стало ясным, спасибо!

Оставить комментарий